Эвристическая образовательная среда
концепция
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Четыре типа образовательных пространств, динамики и вниманий
Эвристическая образовательная среда состоит из четырёх типов учебных пространств: атриумные, трансляционные, микрокоммуникационные и индивидуальные, в которых осуществляются пять видов контактов, четыре из которых определяют понятие «учитель», с функциями сталкера, тьютера, инструктора и эвристика, а пятое характеризует понятие «учащийся», причем эти понятия распространяются на всех, участвующих в эвристическом учебном процессе. Соответственно с этим делением отношения учащихся к этим пространствам определяются как четыре типа вниманий, произвольность которых развивается от атриумных к индивидуальным пространствам. В связи с тем, что Эвристическая образовательная среда является саморазвивающейся системой, требуется определенный период подготовки или адаптации для вхождения в ее процесс. Это касается не только малышей, которые впервые приходят в школу, но и детей и взрослых любого возраста, начинающих обучаться в Эвристической образовательной среде. Здесь возникает дополнительный вид контакта учащихся с учителем-“инструктором”. В отличие от традиционной школы, где учебное время учащегося определяется расписанием, по которому он всегда должен находиться на уроке в классе, присутствие учащегося в любом пространстве Эвристической образовательной среды ничем не регламентируется. Оно зависит от множества факторов, включая субъективные, однако должны быть выполнены два обязательных условия: абсолютная свобода учебной деятельности и непрерывный нерегламентированный контроль. Главная особенность пространств Эвристической образовательной среды - это их организованная динамичность, которая обеспечивается специальной технологией включенного проектирования.
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13