создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания - тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Коллаж символов из мировоззренческих систем трех континентов: Европы, Азии и Америки Мировоззренческие системы Здесь не идет речь о философии, мифологии, религии, мистике, медитации, мантике, науке, эзотерике, учении и прочем. К мировоззренческим системам я отношу фундаментальные системы мироустройства. Память человеческих цивилизаций хранит множество таких систем. Среди них, например: Антропоцентризм, Цолькин, И Цзин, Лила, Таро, Руны, Ваджраяна, Тантризм, Даосизм, Хуаянь, Орфизм и многие другие. Все эти системы в настоящее время используются в качестве гаданий, медитаций, игр, мистических практик, школ, учений. Разнообразие интерпретаций и использований мировоззренческих систем отражает шкалу уровней их понимания и масштаб проявления человеческих страстей.

В этом разделе рассматриваются мировоззренческие системы всех времен и народов. Мировоззренческие системы древних цивилизаций рассматриваются синкретически, каковы они и были на самом деле, до тех пор, пока рациональная патриархальная эпоха не разложила их по полочкам, убив в них тем самым душу и жизнь.

Мировоззренческая система, связанная с определенным местом и временем и привязанная к определенной цивилизации, в мировоззренческом смысле не может иметь никакой пространственно-временной привязки. Мировоззрение вневременно. В мировоззренческом смысле не может существовать понятие «исчезнувшая цивилизация».

Тело человечества на поверхности Земли претерпевает изменения и притом значительные в историческом измерении. Этот процесс очевиден. С этим мы связываем состояние общечеловеческого прогресса и эволюции человечества. Но можно ли рассматривать мировоззрение канувшей в лету цивилизации с позиции современной цивилизации и современного представления о мире.

Здесь можно провести параллель с развитием человека. В детстве ребенок обладает определенным мировоззрением, иначе говоря, определенным состоянием сознания. Затем его мировоззрение постепенно совершенствуется и переходит в состояние сознания взрослого человека. Так принято считать.

К сожалению, как правило, человек своим якобы взрослым мировоззрением вытесняет из себя мировоззрение ребенка, считая его недоразвитым и неполноценным. При этом он отрицает то, что детское мировоззрение имеет свою непреходящую ценность. В результате человек утрачивает целостность сознания и бытия. Таким образом, мировоззрение не совершенствуется, а деградирует.

Точно так же мировоззрения древних исчезнувших цивилизаций имеют свою ценность, которая не исчезает вместе с обладавшими ею в своё время цивилизациями. Сохранение этой ценности могло бы помочь человечеству удержать прочные связи с природой, если бы оно не повзрослело до такой степени, что стало считать мировоззрение древних наивным и устаревшим. От этого человечество стало пагубно терять свою органическую целостность и способность развиваться в соответствии с предназначением каждого человека.

Такая деградация современной цивилизации сейчас называется научно-техническим и технологическим прогрессом, который уводит человечество дальше от человека и человека дальше от самого себя.