Эвристическая образовательная среда
концепция
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Технология Единого Квантификатора Локусов
Концептуальной основой организации учебно-воспитательного процесса в Эвристической образовательной среде является смещение точки мировоззрения с феноменологической к ноуменологической в сторону углубления фундаментальных смыслов мироздания. Причем, ноумен здесь понимается как сущность бесконечного порядка и бесконечно углубляемый смысл сущности. Новая точка зрения позволяет вскрыть глубинные связи различных областей познания мира. Это дает методологическую возможность осуществления интеграции внешнего и внутреннего миров человека в организованном ситуативном процессе творческого развития ребёнка посредством применения особой разветвленной технологии Единого Квантификатора Локусов. Единый Квантификатор Локусов является Очередным Органоном, универсальным орудием познания мира. Локус есть принцип и единица Квантификатора. Он обозначает любую актуализацию, возникающую в сознании человека. Существует ограниченное число форм актуализаций, которые можно соотнести друг с другом, поэтому актуализированный локус занимает строго определенное место во Вселенской иерархии и поддается определению. Более того, оказалось, что существуют строго определенные цепочки развертывания актуализаций, которые соответствуют законам развития любых процессов.
Применение Квантификатора в Эвристической образовательной среде основано на соотнесении совокупности локусов метазадачи и локусов некоего экрана состояния развития учащегося. Технологический процесс Эвристической образовательной среды протекает в рамках метазадачи. Основной принцип метазадачи – метазадача проникает во все области знаний и деятельности человека. В качестве примера можно привести ряд локусов метазадачи: ритм, соединение, признак, трансформация, симметрия, процесс, симптом, морфогенез, цикл, содержание, прообраз, секвенция и т.д. Бесконечное число метазадач представляет своего рода один единственный учебный предмет, причем не науки, а науки, искусства, практики, общения, жизни и прочих. Он распредмечивает образовательную систему, беспредельно расширяя содержание образования. Организация при этом трактуется в самом широком смысле как направленная совокупность процессов, ведущих к возникновению, активизации и совершенствованию связей и отношений компонентов системы. Как определяются те или иные компоненты? Никак. Бесконечное и непрерывно меняющееся число незаданных заранее и непредсказуемых компонентов фиксируется методом квантификационной диагностики с компьютерной обработкой данных. Различаются 3 класса компонентов: компоненты, определяющие любое состояние системы, компоненты, вызывающие изменение всех её состояний и компоненты, предусматривающие возможность любого системного определения. Единый Квантификатор Локусов контролирует динамическое состояние включенности ребенка в учебный процесс по огромному числу переменных величин. Текучая совокупность этих величин создает динамическую модель развития ребенка. Единый Квантификатор Локусов, сопрягая природные, социальные, знаковые и внутренние миры, управляет учебно-воспитательным процессом не по учебным планам, целям и программам, где главенствует школа, а по результатам, где главенствует ребенок и где каждый творит собственную школу.
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13