Методология Эвристической образовательной среды
Разработка методологии беспредметного образования, разработка дидактических средств, разработка систем управления и навигации образовательных процессов ЭОС.
Основу методологии беспредметного образования составляют:
1. Антропоцентрическая структуризация ментального тела человека. Ментальное тело рассматривается здесь как совокупность способностей, которые можно развить в человеке воздействием извне, включая саморазвитие человека в условиях взаимодействия с внешней средой. Изначальный уровень развития ментального тела у всех людей различается кармической мощностью. Ментальное тело состоит из трех тел, рассматриваемых метафизически: волевое, чувственное и интеллектуальное.
2. Ультрастабильная систематизация теоретических и практических знаний в их синтезе. Здесь рассматриваются результаты познавательной деятельности человечества, накопленные и отображенные в памяти человечества во все времена, всеми народами и цивилизациями во всех аспектах, включая генезис знаний, историю знаний, эпистемологию, гносеологию и процесс познания. Знания синтезируются, систематизируются и классифицируются в структуре ментального тела человека.
3. Формулирование и постановка метазадач. Метазадача выходит за рамки учебных предметов, увеличивает их количество до бесконечности, не зависит от них, перекрывает, пронизывает и прошивает предметы, собирая их в неизмеримую совокупность бесчисленного количества более узких метазадач, а также задач и заданий, объединенных общим контекстом – темой метазадачи. Метазадачи образуют открытую динамическую систему с множеством пересекающихся областей. Метазадача формулируется и задается, исходя из условий и состояний Эвристической образовательной среды с применением технологий квантификации знаний, ситуационного программирования, включенного проектирования и других.