Эвристическая образовательная среда
концепция
Эвристическая образовательная среда в своей основе содержит социокультурный фактор, который трактуется как детская культура или культура человека развивающегося. Эвристическая образовательная среда интегрирована в систему детской культуры, охватывающую все стороны жизни и деятельности современных детей. Являясь технологией проектирования новой образовательной системы, она транслируется в конкретную общественную ситуацию совокупностью методов, которые относятся к сфере социальных технологий.
Принципиальное отличие Эвристической образовательной среды от традиционного образования связано с преобразованием классно-урочно-предметной системы. Выполнив свою историческую миссию, эта система начинает терять эффективность в современных социокультурных и экономических условиях. Основными недостатками классно-урочно-предметной системы следует признать: невозможность учета множества социальных факторов, воздействующих на ребенка, невозможность творческого саморазвития ребенка, невозможность впитывать информационные и технологические инновации, невозможность поспевать за темпами изменений в обществе и другие.
Необходимость радикальных реформ
Антропоцентризм
Технология Единого Квантификатора Локусов
Три параметра нового образования
Дитя Времени
Логос Движения
Тайник Пространства
Четыре типа образовательных пространств, динамики и вниманий
Атриумные пространства
Трансляционные пространства
Микрокоммуникационные пространства
Индивидуальные пространства
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13