Эвристическая образовательная среда
концепция
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Тайник Пространства
Тайник Пространства есть форма выражения содержания. Нет необходимости разрабатывать новые учебные программы или совершенствовать традиционные. В Эвристической образовательной среде проблема содержания как таковая не затрагивается. В традиционной школе содержание образования является проблемой потому, что объём, структура и характер этого содержания зависит от ориентации школы на подготовку профильного или универсального специалиста. Необходимо отказаться совсем от такой практики сужения познания мира и рассматривать мир таким, каков он есть, безграничный всюду и во всём. Безграничный и единый, но не аморфный, поскольку он в согласии с природой человеческого познания структурирован в пространстве и во времени, т.е. предметно и исторически. Принципиальной разницы между “плохим” и “хорошим” содержанием не существует. Если содержание традиционной школы отражает реальный мир в том виде, как он преобразован в структурах общечеловеческой культуры, то нет смысла его отрицать. Необходимо только отказаться от конкретного определения содержания, и раздвинуть границы содержания до бесконечности, т.е. устранить границы вообще. Интегральный характер Эвристической образовательной среды способствует ее взаимодействию с существующей системой образования именно по содержанию. Акцент ставится на организации деятельности, не как организации содержания деятельности, а как организации формы выражения содержания. Не программирование содержания обучения, а проектирование средств обучения, задающих состояние и условия системы - такова идея концепции Эвристической образовательной среды. В традиционном смысле средства обучения понимаются как применение техники в дидактическом процессе. Эвристическая образовательная среда трактует средства обучения как совокупность заданных и скрытых факторов среды, дающих возможность индивидуального самопрограммированого обучения.
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13