проект эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Эвристическая образовательная среда

концепция

Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Микрокоммуникационные пространства

В микрокоммуникационных пространствах внимание учащегося концентрируется на стадию разработки и выполнения учебной задачи. Это центральное место учебной деятельности, мир практики. По словам Леонардо да Винчи: “Основная ошибка в живописи, когда теория опережает практику”. Приоритет практики как творческого процесса является принципом школы. Динамика микрокоммуникационных пространств ритмична, поскольку действенность практических занятий зависит от распределения этого процесса во времени. Это и есть логос движения: преобразование индивидуального времени учебной деятельности учащихся в пространственный континуум совокупного результата выполнения репрезентативных учебных задач. Практика сплошь пропитана ритмами, продиктованными отлаженной синхронностью поведенческого деятельностного цикла учащегося. Однако репрезентативность учебных метазадач предполагает стадию разработки, в которой учащиеся систематически взаимодействуют друг с другом, т.е. осуществляют микрокоммуникации. Это трехструктурный процесс: технологический, микросоциальный и личностный, который помимо непосредственного выполнения работы предполагает также организационную деятельность, микрокоммуникационную по своему характеру. Эвристическая режиссура организационных ресурсов и специфическим образом спроектированная микрокоммуникационная инфраструктура объединяют разнообразную учебную деятельность в систему. Действенность практики помимо фактора времени зависит также от фактора обратной связи, учитывающего значимость выполняемой учебной работы. Поскольку такая работа носит творческий характер, то необходимым условием выполнения учебных задач является проявление социального аспекта их ценности. Процедура выдвижения наиболее удачных учебных работ в социальную среду начинается в микрокоммуникационных пространствах на основе автаркической системы оценочных критериев. Эти пространства являются как бы фильтрами критической культуры, где складываются, с одной стороны, определенные стилистические традиции школы, с другой, - формируется индивидуальная манера исполнения, собственный творческий метод и мировоззрение. Дальнейшее движение выдающихся учебных работ обеспечивается методическим фондом трансляционных пространств и далее через атриумные пространства производится их распространение по каналам культуры в мир общечеловеческих ценностей. Таким образом, творческое образование становится полноценным творческим процессом.

Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13



Инновационные технологии
Разработки лаборатории ЭОС

Эти и другие образовательные и социо-культурные технологии, методологии, дидактика, средства развития человека разрабатываются лабораторией ЭОС.