Эвристическая образовательная среда
концепция
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Дитя Времени
Дитя Времени - это ребёнок своего времени, биографического, исторического и космического. Ребёнок всегда есть сейчас - это определяющая идея концепции. Современность, непрерывно перетекая из будущего в прошлое, в историю, пронизывает школу насквозь. Пульсирующая точка современности трассирует развитие ребёнка и определяет актуальность содержания образования. В каждый момент времени ребёнок является полномочным представителем рода человеческого, обладающим особыми преимуществами, которые общество должным образом ещё не оценило и не обратило себе во благо. Эти преимущества относятся к области детской культуры. С момента своего зачатия человек становится земным воплощением божественного духа, значение которого абсолютно и не может быть снижено в зависимости от телесных размеров и различий или от степени приспособленности к каким-либо формам социокультурных установок. Снятие противоречия между абсолютностью ребёнка и универсальностью системы осуществляется особым индивидуальным подходом к развитию ребёнка. Индивидуальный подход означает не работу с каждым учащимся индивидуально в режиме класса, а раскрытие индивидуальности в свободной самореализации духовного мира ребёнка в режиме непрерывно меняющихся групп, различных по размерам, целям и функциям. Именно эти флуктуирующиеся группы являются образовательными единицами Эвристической образовательной среды. Индивидуальный подход индивидуализирует время учебной деятельности ребёнка, упраздняя урочную систему. Фактор времени в любой динамической системе является знаменателем. Именно индивидуализация времени ставит в центр системы ребёнка - Дитя Времени.
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13