проект эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Эвристическая образовательная среда

концепция

Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Атриумные пространства

Атриум - это внутренний дворик жилого дома античного Рима с открытым в небо отверстием (комплювием) и бассейном под ним (имплювием), т.е. отверстием как бы в земле, наполненным водой. Представьте себе распластанное по земле тело дома с вскрытой сердцевиной, где пульсирует между небом и землей в столбе солнечно-лунного света мерцающая вода. Горизонтально вращающееся колесо земной жизни человека вокруг оси воды - модели Праокеана, где завязалось в начале времен семя Разума, заряженное энергией Творца. Существует мнение архитекторов, что здания с атриумными пространствами станут одним из наиболее распространенных типов сооружений 21 века. Атриумные пространства обращены как к разуму, так и к чувству человека. Они ставят его в центр среды с помощью давно забытых архитектурных средств. Они способствуют развитию игрового поведения и являются своего рода перцептивным противоядием по отношению к обычным сегодня депривационным интерьерам. Атриумные пространства максимально подвижны. Учебная деятельность здесь зрелищна, семантична и знакова, - вращающееся колесо жизни, жизни как зрелища или, говоря словами японского архитектора Миноры Такеямы, “зрелища меняющегося в некоторых пределах феномена”. Технология включенного эвристического проектирования проявляется здесь в полной мере. Здесь происходит накопление не знаний, а образов, причем скрытая структура представленных образов выявляет генеративную семантику задачных конструкций и призвана поднять глубинные слои ассоциативного, концептуального, эвристического, интуитивного и другого мышления. Все, что составляет атриумное пространство, есть концентрация поливалентных значений. Оно сравнивается и наполняется человеческим духом, иначе говоря, к предметам относятся как к живым людям. Учащийся находится здесь во власти избыточно насыщенных событий с достаточно высокой динамикой и плотностью, которые вынуждают его оставаться в состоянии калейдоскопического ощущения “скольжения по поверхностям”. Такое состояние позволяет ему сориентироваться, определиться и составить индивидуальный план действий в соответствии с выбранными им самим учебными задачами. Это пространства постановки проблемных метазадач, где каждый учащийся определяется именно как учащийся и делает это самостоятельно.

Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13



Инновационные технологии
Разработки лаборатории ЭОС

Эти и другие образовательные и социо-культурные технологии, методологии, дидактика, средства развития человека разрабатываются лабораторией ЭОС.