Эвристическая образовательная среда
концепция
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Логос Движения
Логос Движения - это преобразование индивидуального времени учебной деятельности детей в пространственный континуум совокупного результата выполнения репрезентативных учебных задач. Репрезентативные задачи - это такие задачи, заданный параметр которых проецируется на факторы виртуальной структуры внутреннего мира ребенка. Как это понимать? Творческая деятельность непредсказуема ни в плане развития направлений решения проблем, ни в плане их постановки. Говоря словами П.Пикассо: “Сначала я нахожу, потом я ищу”. В этом смысле - сначала формируется репрезентативная задача в мотивационно-смысловой сфере ребенка, потом она формулируется в рамках социокультурных контуров. Преобразование индивидуального времени происходит в замкнутых циклах обращения определенных состояний и условий системы. Циклы системы основаны на непрерывном взаимодействии четырех типов пространств Эвристической образовательной среды по принципу прямого автоматизированного управления и при наличии всех возможностей погружения ребенка в атмосферу учебных ситуаций, материалов и поведений и всех возможностей контроля. Это квинтэссенция новой социокультурной среды с инновационными социальными и информационными технологиями, применительно к образованию. Традиционная школа проигрывает сегодня борьбу за овладение сознанием и чувствами детей. Сознание детей вращается вокруг многочисленных продуктов массовой культуры. Давление технологического прогресса на сознание детей неустранимо. Таково веление времени. Значительную часть новых единиц знания дети получают не на уроках в школе, а по “неформальным каналам”. Значит, форма уроков, имеющая тотальный характер в образовании, неэффективна. Эта форма должна быть поглощена более динамичной и индивидуализированной организацией обучения. Динамика Логоса Движения есть ситуационная организация учебно-воспитательного процесса, который управляется по результатам.
Управление по результатам - это система управления, система мышления и система поведения всех, находящихся в определенной ситуации. Следует, однако, различать ситуационное программирование обучения от, например, инструментального метода обучения Дьюи, исходящего из уникальности любой ситуации, движение в которой осуществляется путем проб и ошибок. Ситуативный учебный процесс основан на континуальном моделировании преобразования совокупного результата учебной деятельности. Непосредственно из результатов извлекается импульс развития творческих сил ребенка, проявляемых из глубин его внутреннего мира. Осуществляется принцип самообразования в саморазвивающейся школе.
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13