проект эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Эвристическая образовательная среда

концепция

Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Трансляционные пространства

Трансляционные пространства также как и атриумные динамичны, но здесь динамика носит направленный векторный характер. Это каналы передачи знаний, начиненные современными информационными технологиями: сетевые информационные структуры, телеконференции, мультимедиа, аудио-визуальные системы, библио-фоно-видеотеки, индивидуальные базы знаний, искусственный интеллект, экспертные системы с различными способами представления знания: исчисление предикатов, семантические сети, концептуальные зависимости, фреймы и сценарии, нечеткая логика, система поддержания достоверности и т.д. Поскольку информационные технологии применяются в системе эвристической учебной среды, то снимается основная проблема, связанная с дистанционным образованием, когда формируется психологическое разделение в условиях физического разделения. Кроме того, любые информационные технологии вживляются в специальную квантификационную технологию Эвристической образовательной среды, которая учитывает индивидуальные особенности учащегося. Цикличность обращения учебных процессов и состояний проявляется здесь в полной мере и определяется операционально совокупностью индивидуальных запросов. Иными словами, трансляционные пространства призваны выполнить любые требования, возникающие у учащегося в процессе его погружения в задачную ситуацию. Основное отличие трансляционных пространств от атриумных выражается отношением учащихся к процессам, происходящим в этих пространствах. Если в атриумных пространствах царит эффект присутствия, т.е. учащийся заинтересован в том месте, где он находится, то в трансляционных пространствах работает эффект намерений, где учащийся находится в состоянии направленного поиска и предвосхищения результата, преследуя намеченную им цель. Если атриумные пространства более тяготеют к образам, призванным заинтересовать и “обворожить”, то трансляционные пространства насыщены знаниями, которые предполагаются, воспринимаются и добываются как насущные и полезные. В этих пространствах учащийся обучается правильной и разнообразной работе с информацией, здесь формируется культура активного информационного контакта учащегося со средой. Кроме того, трансляционные пространства служат открытым фондом особо отмеченных учебных работ, который не просто пополняется, а обогащается и совершенствуется. Фонд составляет память школы, культурную традицию, сокровищницу реализованных знаний, основу для строительства индивидуальной культуры. Он отражает состояние, уровень саморазвития школы. Простота, доступность и быстродействие учебно-информационного обращения достигается особой системой обработки учебного материала с помощью универсальной технологии квантификации знаний.

Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13



Инновационные технологии
Разработки лаборатории ЭОС

Эти и другие образовательные и социо-культурные технологии, методологии, дидактика, средства развития человека разрабатываются лабораторией ЭОС.