проект эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Эвристическая образовательная среда

концепция

Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Необходимость радикальных реформ

Многочисленные реформы классно-урочно-предметной системы основывались на изменении содержания образования и в соответствии с этим разрабатывали новые методы и формы учебно-воспитательной работы. Здесь важно уточнить, что понимается под терминами "содержание" и “организация" учебно-воспитательного процесса. Содержание есть предметная система, которая отражается в программах преподавания. Организация есть классно-урочная система, в которой деятельность учителей и учащихся определяется содержанием. Самое радикальное изменение предметной системы сводилось к иной дифференциации содержания. Самая решительная модернизация классно-урочной системы основывалась на ином подборе содержания. Таким образом, несмотря на всё возникающие проблемы, связанные с классно-урочно-предметной системой, реформы не выходили за её рамки. Более того, вопрос в принципе так не ставился. Иное дело сейчас. Почему? Потому что в развитии человеческой цивилизации произошли изменения эпохального значения, потребовавшие радикальных реформ всех структур общества, включая образование.

Во второй половине 20 века произошел переход от индустриальной к информационной эре. Это выразилось тем, что доля экономически активного населения в сфере информации превысило число людей, занятых в других сферах труда. Главным продуктом общественной деятельности стала информация - это самое значительное событие второй половины 20 века. Электроника, информатика, автоматизация, телекоммуникация, дизайн, менеджмент, биотехнология, социальная психология, высокая энергетика, космотехника, лазер, компьютер - далеко не полный перечень бурно развивающихся областей, требующих людских ресурсов нового поколения. Происходит, кроме того, почти непредсказуемое возникновение новых областей человеческой деятельности, где фактор творческого человека является решающим.

Более того, информационная эра является последней стадией развития патриархальной эпохи. Эпоха патриархата дала человечеству науку, искусство, религию, политику и, ко всему прочему, школьное образование. Нарастающие интеграционные тенденции в областях политики, экономики, науки, искусства и прочих сигналят нам о приближении перемен. Интеграционная энергетика чужда патриархату, с его дифференциальной по характеру и по сути энергетикой. Патриархат - это не главенство мужчины над женщиной. Он акцентирован на идее Отца, Pater, Patros, одинаково относящейся к мужчине и женщине. Матриархат с его синкретической энергетикой выполнил свою историческую роль еще во времена незапамятные. Ныне акценты вновь смещаются, приближая наc к пост-патриархальной эпохе, которую я называю эпохой ребенка. Ее наступление возникнет в момент достижения тотального преобладания интеграционных процессов над дифференциальными.

Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13



Инновационные технологии
Разработки лаборатории ЭОС

Эти и другие образовательные и социо-культурные технологии, методологии, дидактика, средства развития человека разрабатываются лабораторией ЭОС.