Эвристическая образовательная среда
концепция
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Индивидуальные пространства
Индивидуальные пространства являются связующим звеном между школьной деятельностью и личной жизнью учащихся. Жизнь вторгается в школу снаружи через атриумные пространства и изнутри через индивидуальные пространства. Динамика индивидуальных пространств статична в смысле ультрастабильности. Здесь замыкается циклическая учебная деятельность. Любой цикл состоит из четырех стадий, например, цикл года: весна-лето-осень-зима. Цветущий сад атриумных пространств, энергетическая лаборатория трансляционных пространств, зрелые плоды микрокоммуникационных пространств и глубинные переосмысления индивидуальных пространств. Индивидуальные пространства спроектированы таким образом, что создают условия для самомоделирования личного мира учащегося. Неправильно сказать, что учащийся здесь изолируется, отдыхает, пребывает наедине с собой, или здесь идет индивидуальное обучение типа индивидуальной беседы с учителем или индивидуальной самоподготовки. В индивидуальных пространствах учащийся может находиться внутри группы и, тем не менее, ощущать эффект самоизолированности или значимости самого себя. Это место, о котором каждый учащийся может сказать: это мое особое место. Место не как объект собственности, а как место, к которому возвращаются всякий раз как к месту, связанному с личной силой, с ощущением самого себя, своей независимости. В жизни любого человека случаются моменты, когда он теряет ощущение своей личной силы. В такие моменты учащийся имеет возможность прийти к своему месту, где к нему возвращается ощущение личной силы. Это не магический или психотерапевтический процесс. Это такой же учебный процесс, как и любой другой учебный процесс, протекающий в пространствах Эвристической образовательной среды. Точнее говоря, существует один и единый учебный процесс в бесконечном многообразии форм и проявлений, где в ряду методологий интеллектуального, волевого, физического, чувственного и прочего развития человека в Эвристической образовательной среде разработана специальная методология развития основ внутреннего мира человека.
Образование не есть интеллектуальное откармливание молодняка готовыми рецептами и правилами. Эвристическая образовательная среда устраняет такое рассмотрение задачи образования. Школа, в которую приходят дети, должна быть завораживающей, заколдованной и заветной дорогой к сокровенным тайникам Природы, Жизни и Личного Предназначения.
"Природа, мир, тайник Вселенной
Я службу долгую твою
Объятый дрожью сокровенной,
В слезах от счастья отстою."
(Б.Пастернак "Когда разгуляется ".)
Начало 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13