Лаборатория Эвристической образовательной среды
Направление деятельности Лаборатории Эвристической Образовательной Среды – создание инновационной образовательной системы, соответствующей современному уровню развития человеческой цивилизации, разработка инновационных средств и технологий развития человека, организация, управление и сопровождение образовательных процессов.
Лаборатория Эвристической Образовательной Среды – авторский коллектив, осуществляющий свою деятельность на основе и в контексте концепции Эвристической Образовательной Среды, которая разделяется всеми участниками Лаборатории и определяет единый творческий подход к созданию Эвристической Образовательной Среды.
В деятельности Лаборатории принимают авторское участие педагоги и учащиеся учебных подразделений Эвристической Образовательной Среды.
Деятельность Лаборатории и учебный процесс подразделений Эвристической Образовательной Среды взаимообусловлены, взаимозависимы и обеспечены отлаженной и разветвленной системой интерфейсов по принципу обратной связи.
В Лаборатории функционируют педагогические семинары различной направленности, выполняющие эвристические и трансляционные функции в контексте концепции Эвристической Образовательной Среды.
Задачи Лаборатории:
1. Создание управляющего и координирующего Центра, непрерывно взаимодействующего с учебными подразделениями Эвристической Образовательной Среды.
Разработка системы интерфейсов – динамического обмена информацией между Лабораторией и учебными подразделениями.
2. Проведение занятий в учебных подразделениях по технологии Эвристической Образовательной Среды. Накопление и систематизация методического фонда учебных работ. Разработка и внедрение инновационных информационных и культурно-образовательных технологий в учебный процесс. Издание и распространение учебных и методических материалов.
3. Подготовка педагогического состава для Эвристической Образовательной Среды. Проведение методико-педагогических семинаров для повышения квалификации учителей и методистов образовательных учреждений.
4. Архитектурное и дизайнерское проектирование Эвристической Образовательной Среды. Создание дидактических и информационных материалов, игр, предметного мира детской культуры. Разработка новой типологии учебных зданий и объектов детской культуры.
5. Осуществление международного научно-технического обмена научной и методологической продукцией, ноу-хау. Создание банка данных. Проведение конференций и семинаров. Образовательный маркетинг. Выход на мировой рынок образовательной продукции.