создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Эвристическая образовательная среда

Школа Тимофеича

2019 - 2020

П р е д м е т н о е    с о д е р ж а н и е

Состав учебных предметов в ЭОС делится на три блока. Почему?

Человеку извне можно помочь развить посредством образования три качества: волю, чувства и интеллект. Остальные качества развиваются изнутри. Три качества даны человеку природой и три качества человек может развить в себе только самостоятельно. Учитывая это, образование должно дать человеку механизмы поддержки природных качеств и научить его внутреннему развитию. К качествам внутреннего развития относится, например, интуиция. Внутреннее развитие достижимо только при достаточном развитии воли, чувства и интеллекта.

Первый блок предметов направлен на развитие воли, второй - чувства и третий - интеллекта. Три блока предметов делятся на девять основных предметов. Итого: 27 основных предметов.

Каждый основной предмет в свою очередь состоит из девяти предметов. Вместе получается 243 предмета. Например, основной предмет «Химия» включает в себя такие предметы как многочисленные разделы химии, разделы на стыке химии с другими науками, все науки о Земле – геология, геодезия, минералогия, география, картография, палеонтология, климатология, фенология и другие.

Далее каждый из 243 предметов состоит также из девяти предметов. Получается всего 2187 предметов. И так далее. Всё это огромное количество предметов подчинено строгой иерархии. Именно иерархия позволяет строить систему метазадач на основе всех знаний и практик, наработанных человечеством, включая новые знания и технологии.

В этом заключается суть беспредметного образования в ЭОС.

Предметы вводятся в учебный процесс в определённой последовательности в соответствии с метазадачами. Внутри метазадач они по-разному интегрируются друг с другом. Предметы рассчитаны на все возрасты, начиная с 6 лет, с разным уровнем сложности. Учебные предметы государственной школы в рамках ФГОС, включены в состав учебных предметов ЭОС.

Составление карты окружающей школу местности.
Умение знать и изображать место, где ты живёшь, ориентироваться в пространстве,
извлекать различную информацию об окружающем мире рядом с тобой: о домах, соседях,
деревьях, травах, насекомых, птицах, переменах в ландшафте, породах, почве, воде и т.д.

Стартовый состав учебных предметов на 2019-2020 учебный год

Первый блок предметов для развития волевых качеств. К таким предметам относятся:

  1. Учебный труд (культура труда, азбука работы, мотивация труда, рабочий настрой, работа с материалами и инструментами)
  2. Исследовательские проекты (метрология, биометрия, моделирование, различные виды наблюдений и опытов и т.д.)
  3. Обеспечение жизнедеятельности (территория, безопасность и защита, отношение к городу и природе, валеологическая культура, общение, трофология)
  4. Научная организация учебного труда (планирование, учебное место, учебное время, управление, система учёта и контроля и т.д.)
  5. Учебное общение и взаимодействие (работа в команде, коллективные игры, этикет)
  6. Работа с информацией (тренинги на скорость и выразительность чтения, скорость и точность письма /стенография/, умение пересказывать, умение слушать, умение запоминать)
  7. Культура движений, координация, моторика
  8. Тренинги памяти, наблюдательности, воображения, фантазии, волевое воспитание
  9. Тренинги самоконтроля, сосредоточения, внимания, ретроспекция, познавательный интерес

Эмпатический танец камней.
Хореография подражания естественным и искусственным природным объектам и явлениям в движении:
камням, песку, воде, воздуху, огню, свету, деревьям, травам, тканям, верёвкам, бумажному листу и т.д.

Второй блок предметов для развития чувств. К таким предметам относятся:

  1. Лепка, пластика, конструирование, моделирование
  2. Основы движения, ритмика, танец
  3. Театрализация учебных заданий
  4. Проектирование и формирование образовательной среды
  5. Перфоменсы и секвенции учебных ситуаций
  6. Графический дизайн, инфографика, иллюстрация
  7. Графические упражнения, шрифтовые упражнения, каллиграфия
  8. Иллюминация и живопись
  9. Звукоритмические упражнения. Поэзия. Описание изображений, процессов и ситуаций. Литературные игры. Тематические сочинения

Геометрией в государственной школе начинают заниматься с 7 класса из-за сложности логических рассуждений.
При этом старшеклассники испытывают большие трудности в понимании геометрии.
Государственная школа ввела наглядную геометрию в младшие классы.
Наша школа учит детей чертить и готовит детей к геометрическому мышлению с 1 класса.

Третий блок предметов для развития интеллекта. К таким предметам относятся:

  1. Астрономия. Физика. (система космических объектов, стандартная модель Вселенной, термоядерный синтез)
  2. Химия. (Химические элементы. Органогены в Таблице Менделеева) Основы географии, геологии и климатологии. Фенология. Картография
  3. Биология. Биохимия. (Метаболизм. Таксономия живой природы)
  4. История. (Истоки современных политических, экономических и других систем в истории 15-16 веков)
  5. Экономика. Формирование основ экономической культуры
  6. Психология. (ощущения, чувства, эмоции)
  7. Культурология. Искусствознание. (История искусств. Культура эпохи Возрождения)
  8. Грамматика русского языка. (Слово и предложение. Орфография и синтаксис)
  9. Философия. Мифология. Основы теории систем. Арифметика. Геометрия

Практика - один из главных принципов учебной деятельности в ЭОС. С самого начала учащиеся должны приучаться делать всё вручную – точно, быстро и качественно. Например, работа с картами в географии, истории, климатологии и других науках. Никаких контурных карт, пока не поймём, как делаются карты.

К картам мы приступаем работать уже на первом-втором году обучения. Вначале изучаем геометрические фигуры, аксонометрию, проекции, масштаб, методы измерения, систему координат, таблицы, факторы генерализации и т.д. Осваиваем чертёжные инструменты. Первая карта по географии – максимально генерализированная карта мира. Эту карту вычисляем и вычерчиваем в цилиндрической произвольной прямой перспективной стереографической проекции Голла на секущем цилиндре. Первая карта по истории – карта Европы 1500 года.

Карта Северной Америки. Артюхович Аня. 10 лет.
Эта достаточно информативная карта делалась поэтапно, начиная с изучения литосферных плит земной коры.