Эвристическая образовательная среда
Школа Тимофеича
2019 - 2020
П р е д м е т н о е с о д е р ж а н и е
Состав учебных предметов делится на три блока по девять основных предметов. Итого: 27 основных предметов. Каждый основной предмет в свою очередь состоит из девяти предметов. Вместе получается 243 предмета. Например, основной предмет «Химия» включает в себя такие предметы как сама химия и все науки о Земле – геология, геодезия, минералогия, география, климатология, фенология, палеонтология, картография и другие. Далее каждый из 243 предметов состоит также из девяти предметов. И так далее. Всё это огромное количество предметов подчинено строгой иерархии. Именно иерархия позволяет строить систему метазадач. В этом заключается суть беспредметного образования в ЭОС.
Предметы вводятся в учебный процесс в определённой последовательности в соответствии с метазадачами. Внутри метазадач они по-разному интегрируются друг с другом. Предметы рассчитаны на все возрасты, начиная с 6 лет, с разным уровнем сложности. Учебные предметы, изучаемые в государственной школе, обязательно включены в состав учебных предметов ЭОС.
Стартовый состав учебных предметов на 2019-2020 учебный год
Первый блок предметов для развития волевых качеств. К таким предметам относятся:
- Учебный труд (культура труда, азбука работы, рабочий настрой, работа с материалами и инструментами, рукоделие и т.д.)
- Исследовательские проекты (метрология, биометрия, моделирование, различные виды измерений, наблюдений и опытов)
- Обеспечение жизнедеятельности (территория и защита, валеологическая культура, трофология)
- Научная организация учебного труда (планирование, учебное место, учебное время, управление, система учёта и контроля и т.д.)
- Учебное общение и взаимодействие (работа в команде, коллективные игры, этикет)
- Работа с информацией (тренинги на скорость и выразительность чтения, скорость и точность письма /стенография/, умение пересказывать, умение слушать, умение запоминать)
- Культура движений, координация, моторика
- Тренинги памяти, наблюдательности, воображения, фантазии, волевое воспитание
- Медитация (тренинги самоконтроля, сосредоточения, внимания, ретроспекция, познавательный интерес)
Составление карты окружающей школу местности.
Эмпатический танец камней.
Второй блок предметов для развития чувств. К таким предметам относятся:
- Лепка, пластика, конструирование, моделирование
- Основы движения, ритмика, танец четырех элементов
- Театрализация учебных заданий
- Проектирование и формирование образовательной среды
- Перфоменсы и секвенции учебных ситуаций
- Графический дизайн, иллюстрация
- Графические упражнения. Шрифтовые упражнения. Каллиграфия
- Иллюминация и живопись
- Звукоритмические упражнения. Поэзия. Описание. Литературные игры. Тематические сочинения
Третий блок предметов для развития интеллекта. К таким предметам относятся:
- Астрономия. Физика. (система космических объектов, стандартная модель Вселенной, термоядерный синтез)
- Химия. (Химические элементы. Органогены в Таблице Менделеева) Основы географии, геологии и климатологии. Фенология. Картография
- Биология. Биохимия. (Метаболизм. Таксономия живой природы)
- История. (Истоки современных политических, экономических и других систем в истории 15-16 веков)
- Экономика. Формирование основ экономической культуры
- Психология. (ощущения, чувства, эмоции)
- Культурология. Искусствознание. (История искусств. Культура эпохи Возрождения)
- Грамматика русского языка. (Слово и предложение. Орфография и синтаксис)
- Философия. Мифология. Основы теории систем. Математика. (геометрические фигуры, числовые отношения, арифметические операции)
Изучение снятого квадратного метра травяного покрова рядом со школой. (Потом вернули на место).
Важно знать каждую травинку и букашку под ногами. Всё, что растёт, цветёт, бегает, ползает,
копошится,
плавает, летает
рядом с нами.
Научиться смотреть, видеть, исследовать прежде всего вокруг себя.
Практика - один из главных принципов учебной деятельности в ЭОС. С самого начала учащиеся должны приучаться делать всё вручную точно, быстро и качественно. Например, работа с картами в географии, истории, климатологии и других науках. Никаких контурных карт, пока не поймём, как они делаются.
К картам мы приступаем работать уже на первом-втором году обучения. Вначале изучаем геометрические фигуры, аксонометрию, проекции, масштаб, методы измерения, систему координат, таблицы, факторы генерализации и т.д. Осваиваем чертёжные инструменты. Первую карту вычисляем и вычерчиваем в цилиндрической произвольной прямой перспективной стереографической проекции Голла на секущем цилиндре. Первая карта по истории - карта Европы 1500 года.
Эта достаточно информативная карта делалась поэтапно, начиная с изучения литосфергых плит земной коры.
Cтраница находится в режиме наполнения и редактирования.