проект эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Материалы и инструменты для занятий

Справа отображены списки материалов и инструментов для занятий, разделенных по отдельным курсам. Это стартовые наборы материалов, необходимые для начального освоения курсов. Остальные материалы и инструменты приобретаются позже по мере усложнения учебных заданий с учетом и по результатам индивидуальной подготовки.

Материалы и инструменты имеют специфику, которую необходимо обязательно учитывать при их приобретении. Принцип «что угодно, лишь бы было по списку» здесь не подходит. Одни и те же материалы изготавливаются под разные задачи. От качества материалов зависит качество сделанной работы. Кроме того, рынок наполнен некачественно произведенными материалами.

Описание материалов и инструментов для занятий:
Бумага А2 (для живописи гуашью, акварелью и прочими красками)

Рекомендую на первых порах использовать наиболее доступную бумагу ватман, который продается всюду в художественных и канцелярских магазинах обычно в формате А1. В живописи гуашью мы пользуемся бумагой формата А2, поэтому приобретенную бумагу нужно располовинить. Выбор формата и размера картины художник определяет в зависимости от замысла картины. Мы ограничиваемся форматом А2, поскольку методика начального обучения живописи специально разработана под этот формат.

Лучше хранить и носить бумагу в твердой закрытой папке с ручками. Если папки нет, то можно принести бумагу в рулоне. Стороны бумаги гнутся по-разному, поэтому лист А1 лучше скручивать по длинной стороне, а лист А2 по короткой. В дальнейшем по мере роста профессионализма мы будем пользоваться различной по формату, фактуре, плотности, тону, структуре и прочей бумагой.

Бумага А3 (для графики, карандашного рисунка и черчения)

Для графического и карандашного рисунка на начальной стадии мы используем тот же лист ватмана, но в формате А3. Для удобства лучше приобрести бумагу, упакованную в папку.

Бумага А4 (для различных работ по курсам ЭОС и живого рисования)

Обычная офисная бумага белого цвета с обычной плотностью 80 г/кв.м.

Тетрадь в крупную клетку (для различных работ по курсам ЭОС)

Проследите, чтобы клетка на тетрадных листах была нарисована ровно, равномерно и четко.

Карандаши простые

Простые карандаши имеют различные градации тона, твердости и толщины. Твердость карандашей зависит от количества добавленной в графит глины и последующего его обжига. Карандаши маркируются буквами: H (hard-твердые), B (bold-мягкие), EB (extra bold), EE (extra-extra bold), F (fine point-средней твердости), М (мягкие) и Т (твердые), и цифрами, обозначающими степень твердости-мягкости грифеля карандаша.

Набор простых карандашей различной твердости Набор простых карандашей различной твердости

Набор простых карандашей различной твердости от 9H до EE (Extra-Extra-bold)

Производитель «Staedtler» (Германия) выпускает 3 набора простых карандашей для профессионалов: Art - набор мягких карандашей для рисования, Technic - набор твердых карандашей для черчения, Design - универсальный набор мягких и твердых карандашей (этот набор представлен на фото). Аналогичные наборы выпускают также другие производители, например, «Koh-i-Noor» (Чехия), «Faber Castell» (Германия), «Конструктор» (Россия) и др.

Карандаши простые средней твердости НВ

Карандаши простые средней твердости НВ.

В основном мы используем простой карандаш с деревянной оправой грифеля средней твердости: HB или ТМ. Для занятий желательно иметь 2 хорошо заточенных карандаша. Хранить карандаши рекомендуется в пенале с резинками. Для самых маленьких детей лучше всего подходят трехгранные карандаши, а не круглые, чтобы дети привыкали держать карандаши тремя пальцами, а не в кулаке.

Карандаши цветные
Карандаши цветные

Цветные карандаши - это набор карандашей с грифелями разных цветов и соответствующей окраской деревянных оправ грифелей. Цветные карандаши должны быть достаточно мягкими, легко оставляющими яркий сочный цвет на бумаге. Достаточно приобрести набор карандашей из 12 основных цветов.

Ластик
Ластик

Ластик (резинка, стёрка) - инструмент, служащий в основном для удаления карандашных начертаний (линий и пятен) на бумаге. Кроме того ластиком пользуются для ослабления карандашных начертаний и рисования поверх карандашных пятен. Некачественные ластики крошатся, пачкают бумагу. Наиболее приемлемый ластик фирмы «Koh-i-Noor» со нарисованным слоником. Ластик на концах карандашей мы за ластик не считаем. Также лучше не использовать в качестве ластика клячку, предназначенную для коррекции и чистки рисунков. Не рекомендуется во время рисования держать ластик в руке, от влажных рук он портится. В институте при проектировании нам приходилось часто пользоваться ластиком, поэтому мы вешали на шею длинную верёвочку с ластиком на конце. Нужно добиваться делать рисунки, совсем не прибегая к ластику.

Краски гуашь
Краски гуашь

Гуашь — самая плотная, укрывистая, непрозрачная краска, поэтому картины, выполненные гуашью, обладают матовостью и бархатистостью. Раньше гуашь четко разделялась на художественную и плакатную. Плакатная гуашь отличалась большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью. Связующее вещество гуаши довольно сложное и состоит из гуммиарабика, фруктовой камеди, декстрина, глицерина, животной желчи, ализаринового масла и других наполнителей.

Возможно, поэтому классическая гуашь исчезла из продажи. Сейчас гуашью называют различные краски, при этом во многих из них отсутствует плотность, непрозрачность, укрывистость, матовость и бархатистость. Специфический, ни с чем несравнимый запах гуаши ушел в небытие. Гуашью теперь не пахнет.

Иногда дети приносят на занятия совсем не подобающую для живописи гуашь - флуоресцирующую, с блёстками и другими эффектами, используемыми в украшательских, декоративных и оформительских целях.

На занятиях мы используем гуашь в наборе из 12 красок. Желательно докупить отдельно баночку с белилами, т.к. белая краска заканчивается быстрее других красок . Палитра для гуаши не нужна.

Акварельные краски
Акварельные краски

Акварельные краски применяются для живописных и графических работ. Определяющую роль в акварельной живописи играет вода. Свет, проходящий сквозь насыщенную водой акварельную краску, отражается от бумаги и подсвечивает краску изнутри, создавая эффект свечения цвета, легкости, чистоты и воздушности изображения. В акварели обязательно применяется палитра.

Палитра для акварели

Акварельные краски наносятся на бумагу мягкими беличьими кисточками.

Наиболее качественные акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок. Рекомендую приобрести набор акварельных художественных красок «Ленинград», «Санкт-Петербург» или «Белые ночи» в кюветах из 16 или 24 цветов.

Кисти беличьи круглые
Кисти беличьи круглые

Беличьи кисти нужны для работы с акварельными красками, а также для работы с тушью и в каллиграфии. Достаточно иметь два номера: №3 и №8.

Беличьи кисти изготавливаются из обработанного волоса верхней части хвоста сибирской белки. Они обладают замечательной впитывающей способностью, легко вбирают большое количество воды и хорошо удерживают её в себе. Мягкие эластичные беличьи кисти с тонким волосом и очень податливым длинным заостренным кончиком идеально подходят для акварельной живописи.

Качество беличьих кистей проверяется следующим образом. Кисть опускаем в воду, затем слегка ударяем черенком кисти по другой руке. Кисть должна остаться прямой, а кончик заостриться. Если кисть согнется, разлохматится или кончик станет недостаточно острым, то такая кисть для работы не годится. Не следует хранить и держать беличьи кисти, сгибая волос. После работы, особенно с тушью, кисти следует тщательно вымыть в теплой мыльной воде.

Кисти щетинные плоские
Кисти щетинные плоские

Щетинные плоские кисти мы используем для живописи гуашью. На начальном этапе нам понадобятся 2 щетинные плоские кисти: №4 и №6.

Кисти служат основным инструментом для нанесения красящих веществ на живописную основу (бумага, холст, дерево и др.) Волосяной пучок щетинной кисти изготавливается из свиной щетины.
Обратите внимание на следующее:
У плоской кисти (в отличие от круглой) обойма, держащая волосяной пучок, сплюснута.
Щетина не должна расходиться на кончике кисти. Толщина волоса щетины не должна быть одинакова по всей длине, кончик волоса у правильной щетинной кисти расщеплен и отшлифован.
Номер кисти соответствует ее размеру по ширине в миллиметрах. Иногда приносят кисть №4 шириной с ладонь.

Линейка 30 см
Линейка 30 см

Линейки производителей сверху вниз: Logarex (Чехия), Rotring (Германия), ErgoDraft ARDA (Италия)

Прямая линейка применяется для проведения прямых линий, геометрических построений, линейных измерений и вычислений. Измерение расстояния по линейке считается неточным, поэтому для большей точности размеры берутся измерителем (измерительным циркулем), иголки которого прикладывают к линейке. Наиболее приемлемая для нас линейка - прозрачная, плоская. Должна лежать плотно и не скользить по бумаге. Размер равен 30 см. Нуль начинается не от самого края. Насечки миллиметров равномерные, нанесены снизу и процарапаны. Скос края максимально утончает линейку на краю для более точного снятия размеров.

Перья

Перо - инструмент для нанесения тонких линий чернилами или тушью на листе бумаге. Перо применяется в графике, каллиграфии, черчении, рисунке и письме, оно дает ни с чем несравнимую четкость линий и штриха. Для удерживания чернил на пере делаются отверстия и насечки. Наилучшим пером для выполнения рисунка является чертежное перо № 201 «Союз». Это перо дает тончайшие паутинные и сочные толстые линии. Сталь этого пера по эластичности близка к гусиному перу. Сейчас это перо исчезло с продажи, как и многие другие разнообразные виды перьев. С появлением шариковой ручки ушла великая культура пера.

Перья

Стальные перья слева-направо: Leonardt-№700 и Leonardt-№256, Я-№11, Я-№41

Из отечественных перьев на прилавках сейчас можно встретить стальные перья Ярославского завода металлоизделий: №11 (бывшие школьные перья ) и №41 (для нанесения тонких линий «от руки» на чертежах). Из импортных - никелированные перья английской фирмы «D. Leonardt & Co»: №256 (для рисования виньеток, завитков и росписи по фарфору), №700 (для рисунка и набросков) и №6Н (для набросков).

Держатели для перьев

Держатели с перьями сверху вниз: деревянный держатель завода «Невская палитра» с пером №41,
держатель из букового дерева немецкой фирмы «Lyra» с пером №11,
пластмассовый держатель с пером №23, дающим ровную линию без нажима.

Для работы с пером необходим держатель для пера. Перо должно легко крепиться к держателю и не выпадать из него в процессе работы. Неплохой держатель пера из букового дерева немецкой фирмы Lyra. В наше время, когда мы в школе писали перьями, мы носили с собой, так называемые перочистки - несколько круглых сшитых в середине кусочков фланели для протирания пера от засохших чернил.

Нож канцелярский
Нож канцелярский

Нож канцелярский или резак необходим для резки бумаги, картона, заточки карандашей. Наиболее удобные ножи размером 9 мм: Erich Krause Metal, Fiskars или OLFA Silver.

Инструменты для черчения: подрамник, рейсшина, угольники

Для черчения, проектирования и геометрических построений, прежде всего, необходимы: подрамник с рейсшиной, угольники и циркуль.

Инструменты для черчения: подрамник, рейсшина, угольники

Подрамник

Подрамник (в магазинах иногда его называют планшет) - это фанера, склеенная с деревянной рамой. Лучше всего работать на подрамнике размером 50х60 см. Для удобства можно приобрести чехол для подрамника с наплечным ремнем и кармашками.

Рейсшина

Рейсшина - это линейка с роликами на двух концах (рейсшину в виде линейки с ортогональной перекладиной на одном конце мы не используем). Бывают рейсшины с одним или двумя роликами на конце. Рейсшина с одним роликом на конце менее удобна, т.к. она постоянно соскакивает со шнура. С помощью рейсшины проводятся параллельные линии. Рейсшина крепится к подрамнику с помощью тонкого шнура или лески. Шнур привязывается к гвоздикам, прибитым к длинным торцам подрамника. Ширина между гвоздиками равна ширине расстояния между внешними краями роликов. Длина рейсшины должна быть чуточку короче подрамника.

Мы используем рейсшину испанской фирмы DFH - Domingo Ferrer с двойными роликами на концах (фото см. выше). Длина рейсшины 50 см. Номер изделия: 120450 (шнурок придан в комплекте).

Угольники

Угольник - инструмент для построения углов. Нам нужно 2 прямоугольных угольника в 30 и 45 градусов. Требования, предъявляемые к угольникам: Угольники пластмассовые прозрачные. Углы должны быть точными. Стороны угольников прямые без скосов, фасок и вырезов. Нуль начинается не от самого края. Насечки миллиметров равномерные, нанесены снизу и процарапаны. Лучше всего приобрести угольники из прозрачного акрила испанской фирмы DFH - Domingo Ferrer (фото см. выше). Нумерация изделий этой фирмы - угольник 45-45 градусов: 123325 и угольник 30-60 градусов: 124325. Если этих размеров нет в продаже, можно приобрести угольники покрупнее с номерами 123335 и 124335 соответственно.

Приобрести рейсшину и угольники фирмы DFH - Domingo Ferrer можно в Москве в архитектурной лавке на улице Рождественка (метро Кузнецкий мост) или рядом в здании МАРХИ в магазинчике на первом этаже.

Страница находится в режиме наполнения и редактирования ...

Материалы для занятий