создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Курс: Концептуальное проектное мышление

«Архитектура - это не профессия, это образ мышления». /Ле Корбюзье/

Захарова Алёна. «Уровни динамической иерархии урбаносферы». Фрагмент

Программа курса концептуального проектного мышления базируется на трёх методологических направлениях:

1. Методология освоения концептуального проектирования.
2. Методология освоения концептуального рисования.
3. Методология формирования архитектурно-дизайнерского мировоззрения.

1. Методология освоения концептуального проектирования.

«Матрица феномена реки в городе». Коллективная работа

Проектное мышление - особый вид понятийно-образного отражения реальности. Архитектор как профессионал должен в полной мере обладать проектным мышлением. Архитектор как творец должен в совершенстве владеть концептуальным проектным мышлением. Концептуальное проектирование - наиболее творческая часть архитектурной и дизайнерской деятельности. Оно основано на понимании феномена пространства-времени и является одним из существенных векторов творческих сил человека. Здесь главенствуют идеи формирования пространств, предметов и образов. Здесь архитектор и дизайнер выступают в качестве философа и художника в одном лице. Концептуальному проектированию в профессиональной среде придаётся огромное значение, ему посвящаются различные архитектурные и дизайнерские форумы, выставки, конкурсы и т.п., призванные отражать инновационные достижения в архитектуре и дизайне.

С чего начинать проектирование в архитектуре и дизайне.

Как придумывать оригинальные проектные идеи.

Методология погружения в смыслы формообразования.

Понимание и постижение природы архитектуры и дизайна.

Структурирование естественного и искусственного миров.

2. Методология освоения концептуального рисования.

Цветков Слава. «Форма-Пространство-Волна»

Для овладения концептуальным проектным языком необходимо уметь рисовать. Рисование связано с дальнейшим развитием восприятия не только реального физического мира, но и метафизического. Изобразительная практика является способом формирования метода, орудия и органа познания мира и воздействия на мир. Концептуальное проектное мышление является вершиной изобразительного мышления. Архитектор и дизайнер мыслят «карандашом» посредством концептуального рисования - специфической информационной изобразительной технологии. В концептуальном рисовании нужно владеть изображением трансцендентных, трансцендентальных, абстрактных, символических понятий метафизического мира.

Тренинг «живого движения» руки. («Первый закон живописи тушью - одухотворённый ритм живого движения». /Китайский трактат 17 века «Слово о живописи из сада с горчичное зерно»/)

Преобразование идей в конкретные формы.

Принципы, технологии и методы формообразования в архитектуре и дизайне.

Освоение изображения трансцендентного – как сферы абсолютной потенциальности.

Механизмы изобразительного творческого процесса.

3. Методология формирования архитектурно-дизайнерского мировоззрения.

Федосеев Денис. «Природа времени». Эскиз

Дойдя до самого крайнего рубежа познания мира, мы не сможем двигаться дальше, если не построим картину мира, соответствующую стоящей перед нами задаче. Так поступали все, кто прокладывал пути в неведомое, углубляясь в суть вещей, расширяя горизонты познания и границы человеческих возможностей. Все, что нас окружает, сотворено, вызвано, напитано и хранимо силами. Архитектор и дизайнер, создавая искусственную среду и мир вещей, должен знать причину происхождения вещей и природу сил, побуждающих человека создавать искусственный мир.

Как устроен и как формируется мир, в котором мы живём

Какова тайна врождения человека в этот мир

Происхождение и глубинный смысл вещей

Что такое гармония как глобальный принцип мироздания

Формирование собственного мировоззрения и профессионального «образа мышления».

Программа находится в режиме разработки и лабораторного экспериментирования.

Тимофеич