Ван Цзунь Юэ (конец XVIII века)
Тай Цзи (Великий Предел) происходит от У Цзи (Беспредельного). Оно начало движения и покоя, мать Ян и Инь. В движении Ян и Инь самостоятельны, в покое они сплавляются в Единое.
Ничто не стоит делать слишком много или слишком мало.
Хотя существует бесконечное множество приемов, принципы остаются одними и теми же.
Прилежным упражнением приходят постепенно к пониманию внутренней энергии. Отсюда можно продвигаться к духовному просветлению. Это не достигается лишь благодаря одной интуиции, но требует постоянного усилия в течении длительного времени.
Голову следует держать прямо и сохранять "пустой". Следует быть бдительным.
Ци следует опустить в Дань Тянь.
Тело должно сохранять равновесие, оно не должно перевешивать.
Тело должно стать столь чувствительным, что даже прикосновение падающей пушинки становится заметным. Оно должно быть настолько податливым, что даже садящаяся муха приводит его в движение.
Стоять нужно как уравновешенные весы, в движении нужно быть как крутящееся колесо.
Если вес тела равномерно распределяется на обе ноги, способность действия сужается, поэтому необходимо равновесие тела всегда удерживать с одной стороны. Есть много людей, которые многие годы усердно упражнялись, но не в состоянии в непредвиденных ситуациях действовать правильно. Это происходит от ошибки, которая называется "двойное распределение веса". Для того чтобы избежать этой ошибки, мы должны научиться понимать Инь и Ян. Их взаимодополняющая природа учит нас понимать внутреннюю энергию. Лишь когда вдруг становится понятой внутренняя энергия, уточняется дух при постоянной практике.
Благодаря внутреннему покою и вдумчивости становишься собственным господином.
Основное положение: самому не выпячиваться и другим уступать. Самой частой ошибкой является хвататься за далекое, вместо того, чтобы продвигаться шаг за шагом.
Малейшая неточность сбивает с пути. Поэтому ученик должен этот принцип понимать детально и принимать к сердцу.