Алхимический танец
Алхимический танец является одной из многочисленных практик Единого. Движущееся в алхимическом танце тело человека работает с внутренними энергиями. Алхимики разработали множество танцев для определенных энергетических воздействий. Например, известный танец тарантелла был разработан алхимиками для нейтрализации в теле смертельного яда тарантула. В стародавние времена тарантеллу знали все, живущие на территории Сицилии и Калабрии. Это был вопрос жизни и смерти. Если кого-то кусал тарантул, ему ничего не оставалось, как плясать тарантеллу. Этот очень энергичный и темпераментный танец с высоко поднятыми локтями и коленями исполнять было не просто. Танцующий плясал тарантеллу, затем падал в изнеможении и засыпал. Просыпался он живым и здоровым.
"Тарантеллу называют танцем отравленных, ужаленные тарантулом сицилийские пастухи уходят в пустынные места и там танцуют, как безумные, избывая яд вместе с потом и пеной экстатического кружения". /Якопо Галлерани. "Опыты"/. Источник: http://betty-martin.livejournal.com/32079.html
Мы можем отнестись к этому факту как к легенде. Известно, что укус тарантула для человека не смертелен и даже не опасен. К тому же сейчас никто не танцует тарантеллу после укуса тарантула. Считают также, что тарантелла была просто пляской безумных. Но всякая легенда имеет свои корни. Мы не знаем, какими были люди и пауки три тысячи лет назад. Нам неизвестно происхождение многих вещей дошедших до наших времен. Должно быть так, что человечество со временем все совершенствует, и чем древнее вещь, тем совершеннее она должна быть. На деле же оказывается, что многие вещи со временем сильно деградировали и извращены до глубоких корней.
Источник: http://betty-martin.livejournal.com/32079.html
Тарантелла в исполнении детского хореографического ансамбля "Юный москвич". 1973 г.
Правильные колени и локти в Тарантелле.
Самые подвижные точки человеческого тела - локти и колени. В них рождается импульс телесного движения. В локтях и коленях лежит источник таких дизайнерских феноменов предметного мира, как стол и стул. (О феноменах предметно-пространственного мира будет изложено в разделе архитектуры и дизайна). Импульсы локтей и коленей создают разный энергетический эффект. Колени управляют энергией Земли и Неба. Локти разгоняют энергию Солнца и Луны. В тарантелле локти и колени поднимаются выше тех суставов, которые находятся над локтями и коленями.
Базовым танцем алхимиков является танец Первого акта творения мира. Даосские алхимики называли его Тай Цзи (Великий предел), древнеегипетские жрецы - Д’ул Нун (Волна Великого Озера). Здесь речь идет о первой концентрической волне, возникшей от брошенного в Великое Озеро Нун камня Бен-Бен. Исламский мистик 13 века Мевлана считал, что истоки Семы - танца дервишей лежат в Д’ул Нуне.
Сема - ритуальный танец, исполняемый членами братства суфиев
в состоянии мистического наития (иляхи джезбе).
(Источник: http://www.tourister.ru/world/asia/turkey/photoreps/85/)
В алхимической практике Единого различаются девять основных видов воздействия на материал Мироздания, одним из которых является танец или пластическая трансформация человеческого тела. Этот вид воздействия осуществляется посредством статического и динамического размещения тела в определенном и согласованном пространственно-временном отношении. Сюда относятся также неподвижные позы (например, асаны йоги), жесты (например, молитвенные движения рук), движения только отдельных частей тела, движение всего тела, совместное движение тел, движение тела с предметами и многие другие движения тела человека.
«Жизнь - это только танец, она способна на бесчисленные вариации. Даже самые великие мечтатели не представляли себе их размаха... И танец моей жизни - это обучение, при котором Вселенная учит меня каким-то вещам, которые способствуют моему приближению к Единому». /Рам Дасс. «Это только танец»/
Танец в практике Единого следует отличать от обыденных движений тела человека (осанка, жестикуляция, ходьба, рабочее движение и другие) и других танцев и плясок (сценический, бальный, спортивный, народный, клубный и другие). Единственное отличие - некоторым удается в сценическом танце или даже в обыденном движении подняться до уровня постижения Единого.