проект эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Содержание

Курсы и программы

Ознакомиться с курсами, семинарами и программами по рисунку вы можете, посетив отдельную страничку. Смотрите ниже.

Эти и другие разделы будут постепенно наполняться содержанием и снабжаться перекрестными ссылками.

Методология истории искусства в студии изобразительного искусства

Для того чтобы прочувствовать толщину исторического промежутка времени мы выбираем точку отчета в прошлом, чтобы рассматривать события не из настоящего времени, а из этой точки отчета. Мы словно перемещаемся в прошлое в гипотетической машине времени и поселяемся в выбранной точке отчета времени. От этой точки мы ведем историческую периодизацию искусства, просматривая и сравнивая прошлое и будущее время. Наиболее удобной точкой отчета является время 500-летней давности. 1500 год. Легко представить и почувствовать. После этого можно двигаться вперед и назад по времени, т.е. в прошлое и будущее, определяя ощутимый временной масштаб этого движения.

Теперь берем жизнь одного человека того времени. Яркую и знаменитую личность в искусстве. Возьмем Рафаэля Санти – величайшего мастера живописи, поэта, гения композиции и гармонии, главного архитектора города Рима. Этого человека давно нет в живых. Память человеческой культуры хранит картины, которые он написал. На них изображены его современники, которые одевались, жили, общались и думали иначе, чем мы. В этом мире не было самолетов и компьютеров, телевизоров и автомобилей, телефонов и электрических лампочек. Совсем другой мир, удаленный от нас не в пространстве, а во времени. Сейчас мы имеем возможность смотреть на картины Рафаэля. Такой возможности были лишены все, кто жил до него.

Рафаэль Санти (1483-1520)

Рафаэль Санти (1483-1520)

Каждому уготовано родиться в свой век, поэтому мы не можем иметь всего того, что будет после нас, и это нас не беспокоит. Современники Рафаэля жили при свечах и не могли знать тех неудобств, которые испытываем мы, когда у нас отключается электричество. Они перемещались на лошадях, рисовали свинцовыми проволочками, поскольку тогда еще не было карандашей, и также радовались жизни. Мир, окружающий нас, не всегда был таким. Восприятие мира также меняется с течением времени. Значительное различие составляет восприятие картин Рафаэля разными людьми во времени и в пространстве. В то же время сами картины с течением времени не меняются. Также, и это самое главное, не меняется духовное воздействие этих картин на каждого человека.

Рафаэль прожил короткую жизнь – 37 лет и 9 дней. Когда он родился, не было соборов и крепостных стен Московского Кремля со знаменитым ласточкиным хвостом, мир не знал о существовании Америки. Когда Рафаэль умер, крепостные стены с башнями Московского Кремля и ансамбль Соборной площади уже были сложены, Америка была открыта Колумбом. В его время жизни происходили события, отголоски которых не утихают по сей день. В 1500 году Рафаэлю было 17 лет. Легко посчитать даты его жизни и смерти. Эпитафия на его могиле в римском Пантеоне гласит: «Здесь покоится тот Рафаэль, при жизни которого великая природа боялась быть побеждённой, а после его смерти боялась умереть».

Афинская школа. Рафаэль Санти

«Афинская школа». Рафаэль Санти

Рафаэль считается одним из титанов эпохи Возрождения. Называется эта эпоха так потому, что в это время происходило возрождение античной культуры, в основном культуры Древней Греции, существовавшей от 2 до 10 тысяч лет назад, считая от этой эпохи. Почему возникла необходимость такого возрождения, что и как было возрождено?

Святая Цецилия. Рафаэль Санти

«Святая Цецилия». Рафаэль Санти

Во второй половине 19 века существовало художественное течение прерафаэлитов, которые строили стилистику своих произведений на основе искусства «прерафаэлевского» периода, т.е. до жизни Рафаэля. Почему именно этот период спустя полтысячелетия заинтересовал поэтов и живописцев? Все эти вопросы затрагивают проблемы, которые не зависят от времени, спустя столетия периодически вспыхивают с новой силой и будоражат умы и сердца творцов.

Святая Цецилия. Джон Мелхиш Страдвик (1849 - 1937)

«Святая Цецилия». Джон Мелхиш Страдвик (1849 - 1937)

Продолжение следует ...