Методология изобразительного искусства
Методологию изобразительного искусства можно разделить на три основных направления. Первое направление относится к методологии обучения детей, второе - к методологии профессионального обучения и третье - к методологии обучения подростков и взрослых «с нуля». В последнее время появилось множество книг, методических пособий и видеоматериалов по обучению изобразительному искусству, выполненных в стиле обучения изготовлению поделок. В том же стиле работают множество детских изостудий. Серьезных же методик массового обучения рисованию, живописи, изобразительному искусству и визуальному мышлению практически не существует. Почему?
Потому что существует разрыв между человеком, предубежденным в своем неумении рисовать, поскольку он не получил нормального художественного образования, и человеком, которому господь при рождении вложил в руки карандаш, в силу чего он может воспринимать существующие методики, разработанные специально для тех, кто уже способен рисовать. Этот разрыв можно заполнить с обеих сторон. С одной стороны, разработать нормальные методики обучения изобразительному искусству детей с самого раннего возраста с тем, чтобы впоследствии они имели возможность всерьез обучиться изобразительному искусству. С другой стороны, разработать специальные методики обучения изобразительному искусству подростков и взрослых «с нуля» с тем, что впоследствии они при желании также могли всерьез обучиться изобразительному искусству.