проект эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Эти и другие разделы будут постепенно наполняться содержанием и снабжаться перекрестными ссылками.

История изобразительного искусства

Изобразительное искусство в историческом срезе эпохи патриарха прошло три стадии. В начале каждой стадии исторической секвенции изобразительного искусства ставился вопрос изобразительного языка и изобразительного мышления. В начале первой стадии в эпоху античности был создан ордер, канон или алфавит изобразительного языка. У исследователей истории изобразительного искусства бытует понятие канона применительно к древнеегипетской скульптуре, с помощью которого они трактуют специфическое изображение людей с головой и ногами в профиль и с туловищем в фас. На самом деле никакого канона в этом случае не было. Таково было восприятие мира у людей того времени, в соответствии с чем они изображали мир именно так и не иначе.

Обычно историю искусства, включая изобразительное искусство, изучают хронологически, начиная с наскальных изображений. В студии изобразительного искусства методология истории искусства построена на восприятии времени. Люди живут в разных системах пространственно-временного измерения, опираются в личном жизненном опыте в основном на эмпирическое время, имея отсюда различное представление о течении времени. Хранить в памяти свое прошлое – это одно. Ощущать, осознавать и переживать заново прошлые события – это совсем другое. Но как быть с историей человечества, с историей человеческой культуры? Запоминать отдельные факты по датам или же вникать в характер состояний, метаморфоз и мутаций глобального сознания социума в разные периоды истории, распознавая механизмы, повлиявшие на изменения этих состояний.

У детей особое восприятие времени. До десяти-тринадцати лет дети не знают, что такое прошлое. Любое прошедшее событие они переживают в настоящем, здесь и сейчас. Past in Present. Прошлое в настоящем. Где-то в возрасте от семи до девяти лет у детей формируется количественное восприятие времени. У многих людей детское восприятие времени сохраняется во взрослой жизни. (Метафизика времени излагается в разделе «Фундаментальные понятия внутреннего мира»). Школьное обучение детей истории представляет собой амбарную книгу записей сухих фактов и событий, гербарий с высушенными жизнями и судьбами исторических личностей. Отсюда картины великих живописцев прошлого воспринимаются как иллюстрации этой амбарной книги. «Grau, teurer Freund, ist alle Theorie Und grim des Lebens goldner Baum» («Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо») /«Фауст» Гёте /.

История искусства хранится в артефактах культуры, в произведениях искусства. Методология отношения к артефактам культуры еще не разработана. Методология восприятия произведений искусства находится в нулевом состоянии. Культура восприятия произведений искусства еще не сформирована. Массовое восприятие произведений искусства не выходит за рамки обывательского сознания. История искусства неотъемлема от истории человечества и генезиса глобального сознания. Кроме того, восприятие произведений искусства является творческим, коммуникативным, познавательным, психологическим и медитативным процессом. Не учитывая этого, изучение истории искусства будет, выражаясь словами персидского поэта 11 века Фахриддина Гургани, «без радости, без цели и без прока».