создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Летние творческие каникулы в Кринице 10-19 июля 2023 года

Фоторепортаж и тематика работ по курсу

«Картина в пространстве и времени»


Дети, рисуя на листе бумаги, не учитывают пространство картины. Они рисуют не картину, а фигуру, произвольно расположенную на листе. Чтобы нарисовать картину, нужно уметь размещать рисунок на листе и мыслить листом. Художники называют это компоновкой.

Тематика курса «Картина в пространстве и времени» является вводным курсом композиции. Мы практиковали компоновку картинного пространства.

Тема 1: «Зарисовки»

Продолжение темы скетчноутинга – зарисовки для запоминания и осмысливания информации. На этот раз мы использовали не блокнот, а лист бумаги, в котором собирали и компоновали зарисовки. Сборка различных сюжетов в лист превращается в самостоятельный сюжет. Наиболее удобными материалами и техниками для зарисовок являются графические инструменты и материалы, включая акварельные техники. Для этого мы отрабатывали начальные приёмы работы с графикой.

Тема 2: «Графика - белые линии»

Графика – это рисование светом. Чистым светом может рисовать фотография, буквально светопись (фото – свет, графия – писать). Графика пользуется уловкой писать тенью, чтобы изобразить свет. Мы отрабатывали одну из базовых технологий рисования света тенью для понимания языка графического мышления.

Тема 3: «Акварель»

Основным качеством акварели является её прозрачность. «То, что даёт тонкость и блеск живописи на белой бумаге, без сомнения, есть прозрачность, заключающаяся в существе белой бумаги. Свет, пронизывающий нанесённую на белую поверхность краску, - даже в самых густых тенях - создаёт блеск и особую светимость акварели». /Эжен Делакруа/. Дети обычно пишут акварелью пастозно как гуашью. Чтобы почувствовать прозрачность акварели, мы отрабатывали отдельные техники акварельной живописи.

Тема 4: «Упаковка»

Компоновка – это расположение частей в целом. Рисовать – значит измерять. Определение первых размеров на листе начинают с размеров листа и расстояний от её краёв. Компоновка картины является первым шагом к композиции картины. Композиция – это организация частей в целом. Она представляет собой наиболее сложный и совершенный способ структурирования пространства и требует отдельного рассмотрения.

К наипростейшим компоновкам можно отнести упаковку и замощение. Замощение – это размещение фигур на плоскости без перекрытий и пробелов. Упаковка – это размещение фигур с минимизацией пробелов.

Тема 5: «Кладистика животных»

Мы глубже рассмотрели классификацию живого мира. В свете современных генетических достижений основу классификации живого мира составляют не таксоны, а клады. Мы выделили представителей основных видов кладистики живого мира и попробовали упаковать в лист их очертания, придав им соответствующий образ средствами графики.

Тема 6: «Животное китайского императора или химера»

Образ химеры - мифического существа с головой льва, туловищем козы и хвостом змеи связан с алхимическими трансмутациями и смесями. Этот образ используется для описания вымышленного существа, составленного из различных животных. Нарисовать химеру можно способом замощения очертания фантастического животного очертаниями различных животных.

Тема 7: «Эшер»

Отношения всех сторон и внутренних отрезков пятиугольной звезды находятся в золотом сечении. Однако пятиугольниками нельзя замостить плоскость. Задачу упаковки золотыми сечениями решил английский физик и математик Роджер Пенроуз. Мозаиками Пенроуза и арабскими гирихами вдохновлялся в своём творчестве голландский художник Мауриц Корнелис Эшер. Мы упаковывали пространство картины в стиле Эшера.

Тема 8: «Симметрия бордюров»

Передача пространства и времени в плоскости картины с помощью симметрии переноса. Мы попробовали заполнить пространство картины посредством симметрии бордюров.

Тема 9: «Игра Гусёк»

Пространство и время в плоскости картины хорошо передают игры-ходилки. Мы нарисовали старинную игру «Гусёк».

Тема 10: «Персонаж в житии»

Передача пространства и времени в плоскости картины посредством раскадровки.

Тема 11: «Симультанная иллюстрация»

Пространство и время в плоскости картины можно передать компоновкой разновременных фиксированных действий в одном пространстве.

Отношение между пространством и временем является движением. Проблему передачи движения композиционными средствами – это отдельная тема для следующего курса.

Продолжение истории

Коктебель 2019 год

Азов 2020 год

Севастополь 2021 год

Джанхот 2022 год

Криница 2023 год

Список детей

Фамилия Имя Возраст

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Филимонов Никита
Ахрамеева Марфа
Черкинский Серафим
Ледовский Миша
Баркова Серафима
Коряева Лиза
Бровко Алиса
Мусина Алия
Никитин Яша
Оксимец Луч
Кузнецова Ева
Скарлыгин Степан
Ворошков Петя
Лукин Витя
Филимонов Миша
Оксимец Мила
Ворошкова Василиса
Кузнецова Тая
Никитина Диана
Яковлев Вася
Михель Маша
Скарлыгин Петя
Лукин Алёша
Какушкин Миша
Васин Ваня

16 лет
14 лет
14 лет
13 лет
12 лет
12 лет
12 лет
11 лет
11 лет
11 лет
11 лет
10 лет
10 лет
9 лет
9 лет
8 лет
8 лет
8 лет
8 лет
8 лет
8 лет
7 лет
7 лет
5 лет
4 года





Тимофеич

Творческие каникулы