создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Интенсив по академическому рисунку

для поступающих в МАРХИ и в другие архитектурные, дизайнерские и художественные ВУЗы
20-27 июня 2023 года в студии Тимофеича

Углублённый курс по изобразительному искусству, подготовке в МАРХИ
и в другие архитектурные, дизайнерские и художественные ВУЗы

Данный интенсив не ставит задачу натаскать на формально правильный рисунок гипсовой головы или натюрморта. Задача данного интенсива отработать формообразующий принцип для грамотного рисования с натуры.

Каждый ВУЗ предъявляет свои особые требования к вступительному экзамену по рисунку. Как бы ни был натаскан ученик для сдачи экзамена по рисунку в любом ВУЗе, профессионал с первого взгляда на его рисунок увидит насколько грамотно ученик владеет рисунком.

Изобразительное исследование фигур в ракурсе. Набросок. Уголь. Студия Тимофеича

Для поступления в МАРХИ и другие архитектурные и дизайнерские ВУЗы нужно освоить архитектурный академический рисунок. Он опирается на базовые формообразующие принципы.

Эти принципы полезно знать всем, кто заботится о грамотном рисовании.

Время и место проведения:

20-27 июня 2023 года с 12.00 до 18.00 в студии Тимофеича по адресу: Москва, ул. Маршала Новикова 10, корп. 1. (метро «Щукинская»). Вход со двора (самая левая зелёная дверь).

Состав работ:

    Выбор тем и направлений из состава работ зависит от состава участников интенсива.

  1. Академический рисунок гипсовой головы и гипсовой фигуры человека
  2. Академический рисунок живой обнажённой и одетой модели
  3. Академический рисунок гипсовых геометрических фигур, розеток, ваз, архитектурных деталей и пр.
  4. Академический рисунок натюрморта из разнообразных предметов
  5. Концептуальный изобразительный анализ академического рисунка

Этюд. Уголь. Студия Тимофеича

Умение хорошо рисовать с натуры и даже успешное окончание художественной школы не даёт гарантии поступления в архитектурные и дизайнерские ВУЗы.

Архитектурный академический рисунок отличается от классического академического рисунка и от рисунка вообще. В рисунке главенствуют воля, чувства и мысль рисующего. В архитектурном академическом рисунке главным является натурный объект. В классическом академическом рисунке и то и другое. У каждого из этих видов рисунка свои подходы и свои задачи рисования.

5-минутный набросок и этюд анализа объёмов. Студия Тимофеича

В архитектурном академическом рисунке объекты должны рисоваться не визуально, как они кажутся со стороны рисующего, а натурально со стороны самих объектов. Мыслить не как рисующий, а «мыслить» как объект. В мышлении объектом мы учимся непосредственно от окружающей природы как таковой, не навязывая ей что-то своё и не искажая её суть.

Зрительное восприятие человека объектов окружающего мира зависит от представления мира. Чтобы правильно рисовать предметы с натуры, необходимо перебороть это представление и опереться на знание. Это намного сложнее, чем кажется. Чтобы рисовать с опорой на знания нужно вначале наработать навык применения базовых формообразующих принципов.

В интенсиве по академическому рисунку осваиваются базовые формообразующие принципы. Эти принципы дают прямое отображение натуралистичности изображаемых объектов.

Изобразительный анализ. Этюд. Уголь. Студия Тимофеича

Принципы формообразования не берутся просто так из визуального опыта. Здесь необходимо знание приёмов перевода трёхмерного мира на двухмерную плоскость. Именно практическое знание, передаваемое из рук в руки в непосредственно контролируемом процессе рисования, поможет освоить архитектурный академический рисунок. Такое знание можно наработать в курсе интенсива по академическому рисунку в студии Тимофеича.

Изобразительный анализ. Этюд. Уголь. Студия Тимофеича

В художественных школах не акцентируют внимание на формообразующих принципах академического рисунка. В линейном рисунке в художественных школах в основном опираются на работу с пропорциями и перспективой. В светотеневой моделировке работа в основном идёт над пятном с учётом распределения разновидностей теней и передачи «воздуха». Пластическая анатомия изучается теоретически как расширение знания об объекте. Большая забота проявляется в передаче характера изображаемых объектов. Таким образом в художественных школах достигается максимальная «похожесть» при сравнении изображения и натуры. Это внешний поверхностный взгляд на изображаемый мир.

Наброски. Уголь. Студия Тимофеича

Формообразующие принципы основаны на глубинном взгляде внутрь изображаемого мира. В таком рисунке выявляется логика формообразования.

Подготовка выпускников художественных школ в архитектурные и дизайнерские ВУЗы вызывает определённую трудность из-за разницы подходов к академическому рисунку. Эту разницу подходов преодолевать бывает труднее, чем учить с нуля.

Концептуальный анализ пространства фигуры. Этюд. Сангина. Студия Тимофеича

Формообразующие принципы академического рисунка осваиваются путём их исследования и усвоения с наработкой умения передавать массив и ракурс объёмов, аксонометрию и конструкцию масс, пластику и структуру поверхностей, устройство и генезис тел, движение и выразительность форм натурных объектов.

В разных ВУЗах разные требования к академическому рисунку. В МАРХИ, например, упор делается на грамотно построенный рисунок, в котором чётко просматривается анатомически верная конструкция гипсовой головы и акцентировано выражена стыковка объёмов пластических масс. В Строгановке ценят грамотно «накатанный» массив головы или фигуры человека с выразительно выявленной пластической анатомией. Эти различные подходы можно отнести к разной стилистике рисунка, одинаково качественно выполненного технически. Общим требованием к академическому рисунку в архитектурных и дизайнерских ВУЗах является изображение натуры на основе базовых формообразующих принципов.

Тимофеич

02.06.2023

Интенсивы и экспресс-курсы