создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Эвристическая образовательная среда

Школа Тимофеича


Летняя школа в йога-посёлке Vanberry в Тульской области

4-15 июня 2024 года

Темы предыдущих курсов Летней школы:

2012 год: «Путь фотона от звезды к человеку».
2022 год: «Тренинги, полезные для успешного обучения в школе».
2023 год: «Логика и искусство научных предметов в школе».

Тема курса 2024 года: «Черчение и история»


Фоторепортаж и краткое содержание курса


Тема 1: «Черчение»

Черчение - это язык технологий для создания искусственного мира (моё определение).

Предмет «черчение» – один из обязательных школьных предметов, был исключён из школы в 2019 году. По поручению Президента черчение начнёт возвращаться в школу с этого года, поскольку отсутствие черчения по мнению экспертов снизило уровень технического, пространственного и творческого мышления школьников.

Фото: Карпенко Анна

Черчение нужно не только инженерам. Черчение помогает всем предметам. Без него трудно понимать геометрию, тригонометрию, алгебру (особенно графическое представление функций), физику, географию и другие естественные науки. Умение чертить схемы, графики, таблицы, диаграммы, ориентироваться в пространстве и прочее. Умение проектировать, моделировать и создавать трехмерный мир на плоскости, в объеме и в пространстве. С развитием цифровых технологий возрастёт роль 3D-избражения, объёмно-пространственного мышления и восприятия.

Младшая (6-9 лет) и старшая (10-15 лет) группы работали отдельно, выполняя задачи разного уровня.

Каждый учащийся получал листочек с заданием по черчению, написанный на простом алгебраическом языке. Нужно было перевести алгебраический язык на геометрический и построить в системе координат геометрическую фигуру. Младшая группа освоила 2 уровня сложности заданий. Начальный уровень состоял из построения простейших фигур в системе координат по двум осям. На следующем уровне необходимо было достроить фигуру с помощью зеркальной симметрии.

Старшая группа вышла на третий уровень сложности заданий - построение фигур по трём осям. Третья ось позволила перейти от геометрического построения на плоскости к построению фигур в объёме. Половина группы поднялась затем на четвёртый уровень - изометрическое построение фигур, работая не по точкам, а по отрезкам и плоскостям. Наиболее продвинутые смогли перейти на пятый уровень сложности - проекционное черчение.

Задания давались не применительно к возрасту, а индивидуально по уровню развитости пространственного видения форм. Некоторые дети младшего возраста смогли уловить специфику геометрического мышления и обойти более старших.

Младшая группа перед занятиями по черчению встречает учителя.

Дети работали увлечённо и с усердием. После завершения курса Илларион принёс свои работы по черчению в детский сад и провёл занятие по черчению в своей группе.


Илларион проводит занятия по черчению в своей группе детского сада. Фото: Карпенко Анна

Тема 2: «История»

История - это память человечества.

По курсу истории мы рассмотрели исторический период около 1500 года. Для детей таким образом легче почувствовать историческое время как таковое.

Портрет Анны Клевской. Ганс Гольбейн Младший.         Портрет Сибиллы Клевской. Лукас Кранах Старший.
Две родные сёстры Сибилла и Анна Клевские.
Обеих считали символами поддержки протестантизма. Анну - в Англии, Сибиллу - в Германии.
Сибилла стояла в эпицентре первой битвы (1547) в столетней череде религиозных войн, прокатившихся по всей Европе.
Анна попала в 1540 году к истокам становления империи, над которой никогда не заходило Солнце.

Этот период важен тем, что волны от случившихся в то время событий дошли до нашего времени и не угасли. Происходящие сегодня события являются следствием и отголосками тех времён. Историю нужно знать. Знать системно. Знание истории начала периода нового времени стоит того, чтобы призадуматься о причинах и следствиях и видеть всю полноту картины сегодняшних событий.

Лекции по истории можно связать с занятиями по черчению следующим образом. Мы рассмотрели историю, взяв за точку отсчёта 1500 год, подобно началу координат. Затем мы рассмотрели историю не во времени, как её обычно рассматривают, а в пространстве. Не чередование событий во временной шкале, а соотношение и связь событий в пространственной шкале.

Исторические события, происходившие одновременно в разных точках географического пространства, соотносились друг с другом. Исторические личности в разных краях света влияли друг на друга и в совокупности повлияли на ход мировой истории.

Джон Толбот, Дмитрий Шемяка, Константин XI Палеолог

Толбот и Шемяка погибли в один и тот же день одного и того же года 17 июля 1453 года в разных концах Европы. Один - на территории нынешней Франции, другой - на территории нынешней России. От них стали виться и разветвляться две ниточки. В том же 1453 году полутора месяцами ранее на территории нынешней Турции погиб Константин XI. От него стала виться третья ниточка, которая в 1500 году заплела вместе две ранее упомянутые ниточки. Их полутысячелетнее плетение привело к взрыву атомной бомбы, уничтожившей город Хиросиму на другом конце Евразийского континента в Японии в 1945 году. Однако наиболее важным следствием такого плетения явилось то, что за первым атомным взрывом не последовали другие взрывы, гораздо более смертоносные.

Фото: Чудакова Ангелина

Младшая и старшая группы, а также родители слушали исторические рассказы информационного и занимательного характера, смотрели на экране картинки, делали записи и зарисовки.

На первом рисунке карта-схема Европы 1500 года. Каракули в середине изображают смесь почти 2000
всевозможных и многочисленных земель, графств, курфюршеств, епископств, королевств, княжеств,
баронатов, лордств, имперских и вольных городов, аббатств, сеньорий, герцогств и прочих,
формально объединённых в Священную Римскую империю.

Малыши и старшие, работая в одной разновозрастной группе осваивали одну и ту же тематику учебных лекций. Это возможно, когда при учёте возрастных особенностей детей, учитываются также характер и уровни восприятия детьми учебного материала.

На досуге:

На «Луне». Фото: Оксимец Антон

Наш домик

Участники:

Дарий

Арина

Варя

Саша

Алия

Лучезар

Яша

Настя

Маша

Степан

Витя

Диана

Мила

Аня

Алиса

Тоня

Эралина

Петя

Ерофей

Глеб

Анжелика

Илларион

Примеры работ:

 

Большое спасибо всем, кто участвовал в этом празднике творческого труда и общения!

Тимофеич

Фото: Тимофеич

22.06.2024

 
Отзывы:

Настя Тургеневская

Большое спасибо за эти волшебные дни! Михаил Тимофеевич, большая благодарность, что вы к нам приехали Дети впитывают и ваши знания, и отношение к ним. Все вместе так ценно. Большое спасибо принимающей стороне Саша, Настя и Женя! Без вас и ваших домов весь процесс бы не выстроился. Саша и Настя, большое спасибо за угощения детям. По-домашнему и с большой заботой. Ангелина и Антон, спасибо вам за организаторские моменты.

Maria

Дорогие все! Спасибо огромное Михаилу Тимофеевичу и всем причастным за 12 дней счастливого и беззаботного детства, наполненных живописью, приключениями, мастер-классами, церемониями, купанием, окрашиванием волос, историей, вкусняшками, всего не перечислишь! Новые знания и умения произвели должное впечатление на окружающих! С нетерпением ждём след сезона в Ванберри!

 

Творческие каникулы