создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Курсы Летней школы Тимофеича

9-29 июля 2012 г. Никульское (Подмосковье)
фоторепортаж

Курсы Летней школы Тимофеича состояли из нескольких метазадач, основная из которых - «Путь фотона от звезды к человеку». Для этой метазадачи строилась конструкция, составленная из нескольких блоков: «Солнце», «Живая клетка», «Человек», «Культура». Конструкция в ЭОС непрерывно трансформируется, насыщается содержательной информацией и обживается по определённому сценарию. Таким образом рисуется картина изучаемого метазадачного мира.

Подобные конструкции являются неотъемлемой частью Эвристической образовательной среды. Построение таких конструкций обусловлено традиционными учебными помещениями. В чистом виде многозадачная среда представляет собой атриумные пространства ЭОС, особым образом спроектированные и построенные. Учебная деятельность здесь зрелищна, семантична и знакова. В атриумных пространствах ЭОС для придания им соответствующей динамики применяется технология включенного эвристического проектирования.

Эвристическая образовательная среда является новой системой образования, преобразующей устаревшую классно-урочно-предметную систему.

Пушкина Марина изучает путь солнечной энергии в митохондрии - энергетической станции живой клетки.

Пушкина Марина изучает путь солнечной энергии в митохондрии - энергетической станции живой клетки.

Жизнь создала фоторецепторные клетки глаза, способные питать человека информацией, посредством света. Человеческая культура создала аналогичные способы использования света в информационном обращении.

Жизнь создала фоторецепторные клетки глаза, способные питать человека информацией, посредством света.
Человеческая культура создала аналогичные способы использования света в информационном обращении.

Графическое изучение Зодиака (живого круга). Созвездия зодиакального круга, поочерёдно прячаясь за Солнцем, усиливают и обогащают влияние Солнца на Жизнь на Земле.

Графическое изучение Зодиака (живого круга).
Созвездия зодиакального круга, поочерёдно прячаясь за Солнцем, усиливают и обогащают
влияние Солнца на Жизнь на Земле.

В работе над отдельными заданиями нужно постоянно слышать дыхание метазадачного контекста. Таков принцип Эвристической образовательной среды.

В работе над отдельными заданиями нужно постоянно слышать дыхание метазадачного контекста.
Таков принцип Эвристической образовательной среды.

Большое внимание на курсах ЭОС уделяется качеству материалов и инструментов. Работа с материалами составляет отдельный предмет курса «Труд» в блоке «Развитие Воли».

Большое внимание на курсах Летней школы Тимофеича уделяется качеству материалов и инструментов.
Работа с материалами составляет отдельный предмет курса «Труд» в блоке «Развитие Воли».

Рейсшина и угольники - инструменты изображения идеального мира. К ним предъявляются особые требования. Не выполняя их, приходится мучаться в работе, как с этим оранжевым угольником, например, у которого скошены края и нуль начинается с самого края. См. страницу о правильных материалах и инструментах.

Рейсшина и угольники - инструменты изображения идеального мира. К ним предъявляются особые требования.
Не выполняя их, приходится мучаться в работе, как с этим оранжевым угольником, например, у которого
скошены края и нуль начинается с самого края. См. страницу о правильных материалах и инструментах.

Работа с тушью направлена на понимание контраста между светом и тьмой. Со светом как с материалом работают в графическом искусстве. Но с чистым светом справляется особый вид графического искусства - фотография (светопись: фотос-свет, графо-пишу). Тогда графика работает с тьмой, оттеняя свет. Там, где бумага не тронута тушью, льётся чистый свет.

Работа с тушью направлена на понимание контраста между светом и тьмой.
Со светом как с материалом работают в графическом искусстве. Но с чистым светом справляется особый вид
графического искусства - фотография (светопись: фотос-свет, графо-пишу). Тогда графика работает с тьмой,
оттеняя свет. Там, где бумага не тронута тушью, льётся чистый свет.

Цветными карандашами можно иллюминировать формы (иллюмино - освещаю).
Детям трудно, но важно освоить эту технику, управляя нажимом на карандаш.

Для работы в пространствах ЭОС нужна определённая подготовка. В специальных тренингах у учащихся развиваются различные формы познавательной и преобразовательной деятельности человека.

Для работы в пространствах ЭОС нужна определённая подготовка. В специальных тренингах у учащихся
развиваются различные формы познавательной и преобразовательной деятельности человека.

Эвристическая образовательная среда адаптирована на курсах ЭОС к реальным условиям традиционного учебного помещения - унылая коробка классной комнаты, корсетная школьная мебель.

Эвристическая образовательная среда адаптирована Летней школы Тимофеича к реальным условиям
традиционного учебного помещения - унылая коробка классной комнаты, корсетная школьная мебель.

Удивительно, как дети сами находят удобные для работы позы и пространства, игнорируя созданную специально для этого школьную мебель. Взрослые уже утратили способность пользоваться своим телом таким образом.

Удивительно, как дети сами находят удобные для работы позы и пространства, игнорируя созданную специально
для этого школьную мебель. Взрослые уже утратили способность пользоваться своим телом таким образом.

Подвижные тела детей, ещё до конца не испорченные школьной мебелью, требуют большего разнообразия поз. В Эвристической образовательной среде применяется иная эргономика в рабработке дизайна образовательного пространства, включая мебель, одежду, дидактику, инструменты и прочее.

Подвижные тела детей, ещё до конца не испорченные школьной мебелью, требуют большего разнообразия поз.
В Эвристической образовательной среде применяется иная эргономика в разработке дизайна образовательного
пространства, включая мебель, одежду, дидактику, инструменты и прочее.

Изучение листа растения. Жизнь создала лист для фотосинтеза (фотос-свет, синтез-связывание).

Изучение листа растения. Жизнь создала лист для фотосинтеза (фотос-свет, синтез-связывание).

Геометрия изучает мир идеальных форм. Идеальный мир таится внутри реального мира, наполняя его силами.

Геометрия изучает мир идеальных форм. Идеальный мир таится внутри реального мира, наполняя его силами.

Измерение стыкует идеальный и реальный миры, теорию и практику, объекты и символы. Умение измерять (метрология) составляет отдельный предмет курса «Практика» в блоке «Развитие Воли».

Измерение стыкует идеальный и реальный миры, теорию и практику, объекты и символы.
Умение измерять (метрология) составляет отдельный предмет курса «Практика» в блоке «Развитие Воли».

Творческий аспект в изучении наук проявляется в микрокоммуникационных процессах ЭОС.

Творческий аспект в изучении наук проявляется в микрокоммуникационных процессах ЭОС.

Владение абстрактными формами развивает умственную способность учащегося. Абстрактные обобщения дают возможность отражения основных закономерностей окружающего мира, его изучения и исследования.

Владение абстрактными формами развивает умственную способность учащегося. Абстрактные обобщения
дают возможность отражения основных закономерностей окружающего мира, его изучения и исследования.

В живописи мыслят цветом. Гёте называл цвет «действием и страданием света».

В живописи мыслят цветом. Гёте называл цвет «действием и страданием света».

Обсуждение фрагмента Таблицы Менделееева с биогенными элементами.

Обсуждение фрагмента Таблицы Менделееева с биогенными элементами.

Группа чтения стенографических текстов.

Чтение стенографических текстов.

Травы - жизненная форма высших растений.

Участники курсов Летней школы Тимофеича
Пушкина Марина

Пушкина Марина

Дормидонтова Соня

Дормидонтова Соня

Пушкина Лиза

Пушкина Лиза

Кунина Ульяна

Кунина Ульяна

Вахонина Маша

Вахонина Маша

Комраков Паша

Комраков Паша

Жабицкий Илья

Жабицкий Илья

Шестернин Дима

Шестернин Дима

Иванов Федя

Иванов Федя

Тихомирова Маша

Тихомирова Маша

В учительской типологии ЭОС учитель-эвристик вместе с учащимися проектирует и создаёт дизайн Эвристической образовательной среды. Главным эвристиком курсов ЭОС был Федосеев Денис.

В учительской типологии ЭОС учитель-эвристик вместе с учащимися проектирует и создаёт дизайн
Эвристической образовательной среды. Главным эвристиком курсов Летней школы Тимофеича был Федосеев Денис.

Эскизная разработка блока «Человек».

Архитекторы Васин Кирилл, Вологжанина Евгения и Кузнецова Евгения разрабатывают деталь физико-космологической сферы блока «Солнце».

Архитекторы Васин Кирилл, Вологжанина Евгения и Кузнецова Евгения разрабатывают
деталь физико-космологической сферы блока «Солнце».

Архитектор Митрофанова Татьяна разрабатывает цветовую концепцию метазадачной среды курсов ЭОС.

Архитектор Митрофанова Татьяна разрабатывает цветовую концепцию метазадачной среды Летней школы Тимофеича.

Конструкция, создаваемая в рамках одной метазадачи на курсах ЭОС, является прообразом атриумного пространства Эвристической образовательной среды. Это её начальная стадия. Впоследствии она насытится содержанием, станет полноцветной, обрастёт мелкой пластикой.

Конструкция, создаваемая в рамках одной метазадачи на курсах Летней школы Тимофеича, является
прообразом атриумного пространства Эвристической образовательной среды. Это её начальная стадия.
Впоследствии она насытится содержанием, станет полноцветной, обрастёт мелкой пластикой.

Фрагмент конструкции метазадачной среды «Путешествие Фотона» состоит из четырёх блоков: «Солнце», «Живая клетка», «Человек» и «Культура», которые затем будут расставлены ромбом. Между ними предполагается перебросить арки. Например, блоки «Солнце» и «Человек» свяжет арка «Космогония», блоки «Живая клетка» и «Человек» соединятся аркой «Эволюция».

Фрагмент конструкции метазадачной среды «Путешествие Фотона» состоит из четырёх блоков: «Солнце»,
«Живая клетка», «Человек» и «Культура», которые затем будут расставлены ромбом. Между ними
предполагается перебросить арки. Например, блоки «Солнце» и «Человек» свяжет арка «Космогония»,
блоки «Живая клетка» и «Человек» соединятся аркой «Эволюция».

В атриумном пространстве ЭОС учащийся находится внутри содержательной многозадачной среды, оживляя и наполняя её смыслами согласно принципу «Человек - мера всех вещей».

В атриумном пространстве ЭОС учащийся находится внутри содержательной многозадачной среды, оживляя
и наполняя её смыслами согласно принципу «Человек - мера всех вещей».

Доктор психологии Шибаева Людмила Васильевна на утренней пробежке с детьми.

Доктор психологии Шибаева Людмила Васильевна на утренней пробежке с детьми.

Штыкова Рита проводит мастер-классы по движению и звуку.

Штыкова Рита проводит мастер-классы по движению и звуку.

Осанкина Анастасия проводит мастер-классы по играм и театральной драматургии.

Осанкина Анастасия проводит мастер-классы по играм и театральной драматургии.

Под руководством Анастасии дети поставили символистскую скетч-драму «Путешествие Фотона».

Под руководством Анастасии дети поставили символистскую скетч-драму «Путешествие Фотона».

Родители также пробовали свои силы в выполнении заданий курсов ЭОС. Кочеткова Татьяна.

Родители также пробовали свои силы в выполнении заданий курсов Летней школы Тимофеича. Кочеткова Татьяна.

Поливчук Алла.

Поливчук Алла.

Купание в водоёме на ответвлениии реки Пьявицы от Канала имени Москвы.

Купание в водоёме на ответвлениии реки Пьявицы от Канала имени Москвы.

Праздничный торт.

Праздничный торт.

Фото на память.

Фото на память.

Примечание: страница находится в режиме наполнения и редактирования.

Интенсивы и экспресс-курсы