Культура в России
В сознание большинства людей в России совковая эпоха втерла представление о культуре, с одной стороны, как о нечто элитарном, с другой, - как об идеологической надстройке в смысле ее непрактичности и даже иллюзорности. Кроме того, культуру большинство людей путают с традициями. В результате самобытная культура России понесла урон, достигший генетического уровня. К примеру, перед глазами всех российских телезрителей маячит нонсенс, который никто не замечает. Телеканал культура представляет культуру как хронику светской жизни, в то время как содержание всех остальных каналов - это и есть подлинная культура.
Культура государства определяется совокупным наличием в нем творческих созидательных сил, соединяющих воедино самобытность, душу и традиции своего народа с генерацией глобально-стратегических направлений развития человечества и поднимающих цивилизационный уровень государства и уровень жизни его граждан на высокую качественную ступень.
Российская современная культура находится на задворках мировой культуры и перспектив изменения этой незавидной ситуации не проглядывается. Почему же так глубоко пала наша культура - некогда одна из ведущих мировых культур?
Самобытность российской культуры подверглась жестокому испытанию в конце 16 века с началом «рабоцарствия» Бориса Годунова и затем его преемников Романовых. (Самобытности российской культуры будет посвящен отдельный раздел сайта). Годунов и Романовы организовали серию государственных переворотов, вошедших в историю под именем Великой смуты (1598-1613). Годунов устроил охоту на подрастающего прямого наследника власти Дмитрия, которого тщательно прятали от него, а Романовы в ночь с 16 на 17 мая 1606 года зарезали уже признанного боярством и народом и венчанного 30 июля 1605 года на царствие Дмитрия Ивановича.
Так в начале 17 века был попран насильственным путем нерушимый закон «прирождённости» или, как сейчас говорят, легитимности власти. Легитимная власть – серьезная сила, поскольку она опирается на согласие народа с властью. Нарушение и игнорирование такого согласия со стороны власти подрывает государственные устои с катастрофическими последствиями. Реконструкция истории России, извращенная Романовскими «историками», будет изложена в отдельном разделе сайта.
Романовы, начиная с первого дня своего правления, занялись методичным переориентированием развития самобытной российской культуры в сторону ее «европиезации». Вместе с рухнувшей в одночасье империей Романовых (25 октября 1917 года) культура России понесла урон с непоправимыми последствиями. Большевики, осуществив насильственный государственный переворот, подчинили культуру марксистскому «общественному бытию», которому они придали агрессивный классовый характер.
Российскую культуру большевики принялись превращать в пролетарскую культуру, которую необходимо рассматривать как переходный этап создания так называемой «советской культуры» с извращенным пониманием культуры как таковой.. В этот переходный период культура России переживала подъем, избавившись от давления на нее романовской имперской культуры. В России взбудоражились инновационные, как сейчас говорят, процессы во всех сферах культуры, которые до сих пор питают мировую культуру своими идеями, куражом и лихостью замыслов.
Творческие личности, раскрепощенные и вдохновленные грандиозными переменами, происходящими в России, не встречая никаких ограничений, стали созидать в своих произведениях новый мир, подняв во многих областях мировую культуру на новый качественный уровень. Однако это продолжалось недолго. Первыми почуяли неладное эзотерики и философы. Школа Гурджиева чуть ли не в ночь, когда был взят Зимний дворец, упаковала свои пожитки и переместилась в Тифлис, а когда революция достигла Грузии, они пешком пересекли границу и ушли в Константинополь и далее во Францию.
Осенью 1922 года Ленин распорядился выявить всех неугодных власти интеллектуалов России и выдворить их из страны. В историю эта компания вошла под именем «философский пароход». Максим Горький высказался по этому поводу, что без «творцов русской науки и культуры нельзя жить, как нельзя жить без души». Как только от набережной Лейтенанта Шмидта в Петрограде отплыл последний философский пароход, всех оставшихся деятелей культуры принялись методично уничтожать. В отдельном разделе сайта я перечислю всё то, что потеряла Россия, обрушив на свою культуру «карающий меч революции».
Начался затяжной период мракобесия, в котором пару раз появлялись слабые просветы. Я был свидетелем оттепели 50-х годов и участником культурных акций после падения в 80-х годах железного занавеса, который не только огораживал нашу страну по периметру, но и проходил также по сознаниям и сердцам советских людей. Падение железного занавеса не возродило российскую культуру, оно дало возможность многим творческим людям бежать из своей страны за рубеж. Тоталитарная власть в России сменилась властью денег, которая совратила государственную власть сверху донизу и парализовала страну, прибавив к заразе совкового отношения чиновников к своей стране и своему народу, заразу коррупции и жажду наживы за счет ограбления государственных ресурсов, включая ценности культурного наследия России.