создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания - тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Содержание

Эти и другие разделы будут постепенно наполняться содержанием и снабжаться перекрестными ссылками.

Семья и генеалогия

В 1980 году, путешествуя в одиночку по Северу и поднимаясь по течению реки Онеги от Белого моря до Каргополя, одну из ночёвок я провёл на колокольне заброшенного деревянного храма Вознесения Господнего у деревни Пиялы. Внутри самого храма стоял жуткий смрад от огромного ящика, наполненного мёртвыми галками. Кому понадобилось набивать ящик птицами?

В углу храма я обнаружил кучу измятых и разорванных церковных книг. В этих книгах велись многолетние записи рождения, бракосочетания, смерти прихожан - гибнущее и никому не нужное генеалогическое древо живущих под стенами храма пустых и безразличных ко всему людей без родины, без племени, без корней.

Мертвые птицы

Огромный ящик, доверху наполненный мертвыми птицами, стоял посредине заколоченного деревянного храма. Настоянная на птичьем смраде полость храма была иссечена полосками света. В полутемном углу возвышалась гора перемешанных с птичьим пометом и перьями растерзанных церковных книг. Соскоблив грязь и расправив одну страничку, я прочел титул документа «Обыск брачный 1885 года января мъсяца 7 дня Архангельской духовной консистории Онежскаго уезда Пияльскаго прихода». На этом брачном документе старательной рукой священника Василия выведены были пером фамилии жениха и невесты: Василий Микулин, машинист 1-ой статьи флотского экипажа хозяйственной роты и крестьянская девица Фёкла Попова.

Сто с лишним лет минуло с тех пор, как «съвъкупились в браке детотворенья ради» Василий с Фёклой и нет их давно в живых. Однако дети их детей возможно живут сейчас далече, а может и в той же деревне Пияле, над которой возвышается подобно миражу заброшенный храм Вознесения Господнего. Предстал вдруг перед моим взором еще более зловещий и бессмысленный вид потерянной России с ее детьми-сиротами, не помнящими родства, с ее храмами-могильниками птиц земных и небесных суть духовных.

Разорванная связь времен и поколений лишает возможности наследовать накапливаемые по крупицам и передаваемые из рук в руки, из уст в уста непреходящие смыслы и ценности жизни. Семьи без родового культа теряют свою историю с жизнями и судьбами своих предков, переживших на личном опыте уникальные и неповторимые события, испытав в них свои характеры. Сила воспитания детей таится в крепости и надежности семейных основ, в которых чувствуется глубина корней. Молодое поколение должно иметь возможность и способность наследовать тщательно сплетенные связи человеческих отношений и самому их совершенствовать.

«Между стариком девяностых годов, фанатиком, идеалистом и сыном, который старше его осторожностью, разочарованием... нарушено естественное отношение, нарушено равновесие, искажена органическая преемственность поколений.» (А.И. Герцен. «Концы и начала».)

Завещать бы самым маленьким потомкам Василия и Фёклы поинтересоваться, кем были и о чем радели они и их родичи брат Василия Егор и отец Фёклы Александр, поручившиеся за жениха и невесту и благословившие их на бракосочетание для того, чтобы не пресекался их род. Важно озаботиться восстановлением корней родословного древа и возрождением родства, родства до самых глубин, где прародительские корни людей земных сплетены в кровном родстве друг с другом и с корнями природы, с космосом, с Богом.

Тимофеич