проект эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

  • Рудольф Штайнер о теории цвета Гёте

Эти и другие разделы будут постепенно наполняться содержанием и снабжаться перекрестными ссылками.

Рудольф Штайнер о теории цвета Гёте

Зеленое принадлежит растению, но не является его сущностью, оно заложено в физическом теле растения. Сущность растения лежит в эфирном теле. Если растение потеряет свое эфирное тело, оно станет минералом. Эфирное тело окрашено иначе, но посредством минерального - зеленого проявляется в растении. Зеленый цвет есть образ растения, а не его существо. Само растение среди всех существ есть существо жизни. Жизнь не является сущностью человека, животного или минерала, но только растения. Зеленое - это образ. Тогда:

Зеленое - мертвый образ живого.

Если человек внутренне одушевлен, то это душевное начало воплощено в своем физически-телесном строении. Но то, что одушевляет его, должно каким-то образом проявиться в его теле. Если же душевное вышло из кожи и не пронизывает тело, то люди станут зелеными. Цвет кожи - это образ души, живой образ души. Живая душа открывается в инкарнате - персиковом, телесном цвете. Тогда:

Инкарнат - живой образ душевного.

Белое в каком-то отношении родственно свету. Полярно противоположный образ белого - черное. Черное - это мрак, темнота. Белое - это свет. Свет дает нам возможность воспринять цвет и всегда находится в пространстве, где мы воспринимаем цвет. Он есть повсюду, где он освещает, но мы не видим света. Он должен на что-то натолкнуться, чтобы мы его увидели. Он должен быть поглощен и отброшен. Цвет находится на поверхности вещей, но цвет - это нечто флуктуирующее. То, что мы имеем от света, есть приходящее к нам. К свету мы имеем такое же отношение, какое наше я имеет к миру, но не то же самое. Нам свет необходим, чтобы мы пришли к нашему я, поскольку мы существа видящие. В свете белого представлено то, что нас одухотворяет, то, что приводит нас к нашему собственному духу. Наше я испытывает себя внутренне благодаря свету. Я духовно, но оно может быть испытанно душевно, в то время как оно чувствует себя пронизанным светом. Тогда:

Белое - душевный образ духовного.

Уголь всем своим существом обязан черному. Так же как растение - есть образ в зеленом, так и уголь - образ в черном. Жизнь исчезает из растения, когда оно превращается в уголь. В черном гаснет жизнь. Гаснет душа. Но дух сверкает. Он проникает сквозь него и может существовать внутри него. Тогда:

Черное - духовный образ мертвого.

1 2 3 4 продолжение следует...