Локус человека
Локус человека меняется каждое мгновение его жизни и определяется его изменяющимся состоянием. Таким образом, человек переживает бесчисленное множество состояний, обозначаемых каждым отдельным локусом. Изучая карты локусов в разные периоды жизни человека можно объективно определить причины изменения состояний человека.
Существуют периоды жизни человека, локусы которых типичны для всех людей. В каждый возрастной период человек по-разному открыт, воспринимает, относится, проявляется, реагирует и действует в своем контакте с внешним миром. В идеале можно строить специфические пространства и создавать специфические предметные миры комфортные и полноценные для каждого возрастного периода. Что-то подобное, связанное с дифференциацией пространств и предметов с учетом не только возрастных периодов, но и многих других аспектов человеческого бытия и деятельности, существует и сейчас. В действительности же, учитывая метафизические качества обитаемых пространств и сущности человеческого бытия, такие дифференциации не желательны. Тем не менее, учет возрастных периодов обогатит и приблизит к совершенству жизнедеятельностные пространства человека.
Возрастная типология на сегодняшний день существует только на основе возрастной психологии. Типологию возрастных периодов как локусов важно учитывать в образовании. Например, локус периода младшего школьного возраста имеет определённые характеристики, которые лучше не игнорировать. В этот период, например, ребенок по иному воспринимает время, чем взрослый человек. Отсюда можно констатировать, что учебный предмет по истории с учетом возрастного восприятия времени для младшего школьного возраста еще не написан. А тот предмет по истории, если он где-то преподаётся ребенку в этом возрасте, в лучшем случае стоит изъять. В младшем школьном возрасте ребенок по иному воспринимает пространство, интересуется особым образом миром живого и многим другим, что доступно именно в этом возрасте. Тем не менее, учебники по геометрии, биологии и другим предметам с учетом возрастных ментальных характеристик ребенка в наших школах отсутствуют, также как отсутствуют учителя, методологически разбирающиеся в возрастных особенностях учащихся.
Продолжение следует.