Развитие человека
Развитие человека обычно отождествляют с образованием. Отсюда в массовом сознании преобладает мнение, что развиваться должен только ребенок. Взрослому же человеку или человеку в зрелом возрасте нет необходимости развиваться. Взрослый человек уже созрел, сформирован и полностью готов к жизни и деятельности. Он получил законченное среднее или высшее образование и теперь ему надо только работать и, если потребуется, периодически повышать свою квалификацию или менять профиль работы путем соответствующих курсов.
Образование является одним из средств развития человека. И не самым главным, если иметь в виду то, как устроено современное образование. Главное средство развития человека таится в механизмах саморазвития человека, которые как раз современное образование в принципе не содержит в себе. При этом мало кто имеет представление о действительном саморазвитии человека. С саморазвитием связывают религиозные, эзотерические, психотехнические и другие практики. Что в действительности имел в виду Кирилл Белозерский в своих словах: «Поверни себе и обыщи внутрь съкровенная своя»?
Развитие человека связано с его предназначением, со смыслом нахождения человека в этом мире. Наращивание мускулов, совершенствование чувств, приобретение знаний и прочее являются просто развитием средств, а не развитием человека в соответствии со своим предназначением. Смысла же своего личного предназначения мы знать не можем. Механизмы понимания такого рода смыслов лежат за пределами окружающего нас мира.
Человеку для реализации своего предназначения отпущено и отмерено время его жизни. Возможно, в идеале это как раз то самое количество времени жизни, которое необходимо человеку для реализации своего предназначения, выполнения какой-то важной миссии, особой роли, использование еще одного шанса, очередной попытки в череде повторных воплощений, реинкарнаций, метемпсихозе...
Развитие человека происходит в условиях построения, формирования и совершенствования множества внутренних тел. В этих телах постадийно подключаются все более тонкие и сложные механизмы и средства развития и саморазвития.
Продолжение следует ...