Воркшоп «Работать в_месте»
5-7 марта 2018 г. Белгород
Это был знаменательный воркшоп со всех сторон.
Со стороны заказчиков (управленческий и административный состав) приятно было увидеть их заботу о повышении качества и привлекательности городской среды, влияющей на качество жизни в городах, искреннюю заинтересованность в поиске возможностей и сил для этого и решимость привлекать ресурсы для реальных изменений.
Со стороны ведущих (кураторы и тьюторы) нужно прежде всего отметить изначально правильно настроенное чувство выверенной оптимальности в постановке и выполнении задач. Несомненная заслуга в этом Людмилы Малкис, определившей тематическое направление воркшопа «Работать в_месте» и подобравшей сбалансированный состав ведущих.
Сжатая в короткие сроки (три дня) динамика воркшопа была грамотно продумана и проведена с опорой на опыт и профессионализм ведущих. Действительно в сознании студентов были изменены привычные представления о создании среды обитания человека.
Со стороны студентов нужно отметить их стойкость при обрушившейся на них лавины непривычных условий и требований и их способность быстро настроиться на выполнение не просто поставленных, а непрерывно формулирующихся задач.
Жюри воркшопа
На переднем плане: Медведев Олег Александрович - первый зам главы администрации Старооскольского городского округа, Перцев Виталий Владимирович - директор архитектурного института БГТУ им. В.Г.Шухова, Горожанкина Галина Валентиновна - начальник управления архитектуры и градостроительства Белгородской области.
Ведущие воркшопа
Григорий Гурьянов, Людмила Малкис, Михаил Какушкин, Михаил Богомольный
Место проведения воркшопа - Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова
Презентация и обсуждение тем проектов
Для воркшопа были взяты пять различных тем ревитализации территорий от городских структур до открытых ландшафтов. Тематика в целом выявляла «заброшенность» территорий, в которых заманчиво найти и раскрыть новые возможности. Разнообразие тем предполагало разные подходы к их разработке.
Предпроектный анализ и создание брифа
В начале все усилия были направлены к тому, чтобы студенты прониклись местом, выбранным для проекта, отнеслись с пониманием к тому, каким оно может быть в идеале и в реальности, проанализировали его ценности, сильные и слабые стороны, создали яркий образ и качественный эскизный проект. Это первое прочтение темы воркшопа «Работать в месте». Ведущие призвали всех приступить к основательному предпроектному анализу с применением современных технологий проектирования.
Поиск архитектурного образа
После предпроектного анализа, прочувствовав все сильные и слабые стороны места, приступили к поиску проектного образа. В качестве темы для клаузуры на разработку проектного образа я предложил студентам попробовать выразить рисунком в какой-то мере абстрактную идею разработки связующих пространств применительно к своему месту, проекту. Рассказал, как мыслит архитектор и как он понимает пространственные феномены.
Вначале каждый самостоятельно отрисовал своё понимание связующего пространства в рамках своего проекта. Затем я предложил каждой группе объединить рисунки в один. Пришлось активно помотивировать студентов на совместную работу в группе именно руками, рисунком. В результате, что примечательно, все дружно включились в работу. Опыт такой груповой микрокоммуникационной работы над формированием многогранного и притом целостного образа ничем незаменим.
Разработка концепт-проекта
Воркшоп – это учебный интенсив, нацеленный на активное участие каждого в группе и понимание личной ответственности за общий результат. Настрой был именно на совместную работу в группе. Это второе прочтение темы воркшопа «Работать вместе». Применительно к формату воркшопа студентам вместе с ведущими удалось в концентрированном виде пройти весь цикл концептуального проектирования от переформулирования темы и предпроектного анализа к решению задач реального проектирования.
Подготовка к презентации проектов
Хочется отметить благоприятную атмосферу и общую настроенность на единомыслие, взаимопонимание и сотрудничество со стороны заказчиков, ведущих и студентов.
Студенты и преподаватели, участвовавшие в воркшопе:
- Выродова Анастасия
- Калашникова Кристина
- Колосова Олеся
- Костина Елизавета
- Старостина Юлия Л.- преподаватель кафедры ДАС
- Федотова Наталья Н.- преподаватель кафедры ДАС
- Бородина Карина
- Кононенко Любовь
- Кулешова Анастасия
- Чекина Екатерина
- Вовженяк Полина Юрьевна - преподаватель кафедры АиГ
- Гайворонская Елизавета
- Дудченко Марина
- Кибкало Кристина
- Мирошниченко Василина
- Калашник Диана
- Дребезгова Мария Юрьевна - преподаватель кафедры АиГ
- Немцева Яна Анатольевна - преподаватель кафедры АиГ
- Антипенко Виолетта
- Рощупкина Ольга
- Серебренников Алексей
- Цветкова Юлия
Тема: «Велосреда в городе Белгороде»
Тема: «Территория городского пляжа в городе Белгороде»
Тема: «Рекреационная зона в посёлке Ивне Белгородской области»
Тема: «Деревянная крепость "Красный город на Короче" Белгородской области»
Тема: «Тематический детский лагерь на территории бывшего Сахарного завода в селе Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области»
Тимофеич