создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Эвристическая образовательная среда

Школа Тимофеича

Адрес студии и школы: Москва, Нижний Сусальный переулок, 5Ас3. (метро и станция «Курская»). Расписание, адрес и схема пути в студию и Школу Тимофеича «ЭОС»

Школа Тимофеича – школа семейного образования работает по авторской технологии ЭОС (Эвристической Образовательной Среды). Технология ЭОС – это усовершенствованная образовательная система. В ней устранены слабые (устаревшие) стороны классно-урочно-предметной системы. Это позволяет работать с разновозрастными группами.

Презентация Эвристической образовательной среды на конференции «Открытый город» в Музее Москвы по теме
«Сфера архитектурного образования и карьеры» и на 25-ом международном фестивале «Зодчество-2017»
в Гостином дворе по теме «Формирование единого понимания качества пространства и среды».

Кроме того, длительность урока не установлена заранее. Она зависит от продолжительности выполнения тематического задания. Все учащиеся выполняют учебные задания не по предметам, а по метазадачам. Метазадача объединяет несколько предметов одной темой. Метазадача состоит из большого числа различных заданий. Внутри общей метазадачи каждый учащийся занимается по индивидуальной программе, которая в ЭОС называется навигатором. Навигатор для каждого учащегося расчитывается в зависимости от уровня его подготовки.

Изучение математики для дошкольников и в начальных классах по таблицам Тимофеича.
Таблицы Тимофеича позволяют наглядно представлять пространственные отношения чисел
для понимания и выполнения арифметических действий.

Класс учащегося при подборе заданий перестает учитываться после определенного периода адаптации. После этого начинается опережение программы государственной школы. Возраст учащегося при подборе заданий рассматривается только с учётом возрастной психологии. Индивидуальная программа непрерывно корректируется в зависимости от успеваемости учащегося. Кроме этого учитывается ситуация и состояние учащегося. В Эвристической образовательной среде состояние коллективной учебной атмосферы рассматривается как отдельный учебный предмет.

Изучение биохимических процессов в живом организме в метазадаче «Энергия жизни».
Эти процессы запущены феноменом жизни для своего появления, сохранения и развития на планете Земля.

Предметное содержание образования в ЭОС полноценно и разнообразно. Полноценно, поскольку количество предметов неограниченно и охватывает все области человеческих знаний. Разнообразно, поскольку метазадачи постоянно меняются, изменяя состав предметов. Независимо от состава учебные предметы в равной степени развивают волю, чувства и интеллект.  Строгого набора предметов по классам нет. Выбор предметов зависит от метазадачи. На начальном этапе обучения подбор предметов нацелен на подготовку и стимулирование учащегося к учебному труду.

В ЭОС нет специалньных учебников, учебных пособий и методик Вместо этого в ЭОС применяется специальная технология квантификации знаний. Она полностью компьютеризирована.

Конструирование вместе с учителем пространственной модели метазадачи «Энергия жизни»,
состоящей из пяти блоков: «Вселенная», «Земля», «Жизнь», «Человек», «Культура».

В Эвристической образовательной среде пять видов учителей, потому что главное в ЭОС - это среда. Одни учителя объясняют задания, консультируют, помогают учащимся в полном доступе к источникам информации. Кроме того, они контролируют качество выполнения учебных заданий. Другие учителя формируют пространственную и драматургическую среду знаний. Отдельные учителя создают комфортную атмосферу для индивидуального и коллективного учебного труда. Есть учителя, которые нарабатывают у учащихся твёрдый профессиональный навык. И наконец, сами учащиеся одновременно являются учителями для всех остальных участников образовательного процесса в ЭОС.

Мы попробуем реализовать функцию учителей ЭОС силами родителей и старшеклассников. Приглашаем энтузиастов попробовать себя в роли учителя ЭОС.

Моделирование одной из частей блока «Вселенная» метазадачи «Энергия жизни»:
«Стандартная модель Вселенной», «Термоядерный цикл», «Фотоны Солнца».

Архитектура ЭОС принципиально отличается от архитектуры государственных школ, потому что в ЭОС нет классных комнат и рекреаций. В ЭОС иная типология архитектуры учебных зданий и сооружений. Архитектура ЭОС состоит из четырёх видов пространств: атриумных, трансляционных, микрокоммуникационных и индивидуальных. Отношения учителей и учащихся в этих пространствах определяются как четыре типа вниманий. Клеточные пространства, особенно школьные, практически невозможно приспособить для занятий в ЭОС. Для ЭОС нужно проектировать и строить новую архитектурную и дизайнерскую образовательную среду.

Типовая школьная мебель также не годится для занятий в ЭОС. Почему? Потому что она приспособлена только для одного комфортного сидячего положения. Мебель в ЭОС должна быть разработана для разнообразных статических и динамических положений тела. Под мебелью имеется ввиду не только столы и стулья, а весь предметный и опредмеченный природный мир, связанный с любыми действиями тела - горизонтальные, наклонные, кривые и вертикальные поверхности, лестницы, террасы, растения, вода, свет, цвет, звук и т.д.

Получение и оценка учебного задания. Выбор учебного задания для каждого учащегося в государственной школе делается на основе учебника. Затем учитель оценивает результат выполнения учебного задания. В ЭОС всё по-другому. Почему? Потому что в ЭОС кардинально пересмотрены понятия класса, урока и предмета. Каждый учащийся ЭОС имеет специальную матрицу способностей индивидуального сознания. Матрица разработана мной как навигационная система критериев оценки индивидуального развития. Она составляется на основе выполнения учащимся всех учебных заданий.

В самом начале обучения в ЭОС каждый учащийся получает нулевую матрицу. Выполнение первого задания изменяет его матрицу. После выполнения нескольких заданий матрицы учащихся будут заметно отличаться друг от друга. Матрица не оценивает, а показывает, какие стороны его сознания не дают учащемуся правильно выполнить задание. Для корректировки развития всех сторон сознания учащегося матрица сама выбирает ему следующие задания. Научившись читать параметры матрицы, учащийся сам может подбирать себе задания.

Cтраница находится в режиме наполнения и редактирования.