создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Эвристическая образовательная среда

Школа Тимофеича

2018 - 2019

П р е д м е т н о е    с о д е р ж а н и е

Состав учебных предметов делится на три блока по девять основных предметов. Итого: 27 основных предметов. Каждый основной предмет в свою очередь состоит из девяти предметов. Вместе получается 243 предмета. Например, основной предмет «Химия» включает в себя такие предметы как сама химия и все науки о Земле – геология, геодезия, минералогия, география, климатология, фенология, палеонтология, картография и другие. Далее каждый из 243 предметов состоит также из девяти предметов. И так далее. Всё это огромное количество предметов подчинено строгой иерархии. Именно иерархия позволяет строить систему метазадач. В этом заключается суть беспредметного образования в ЭОС.

Предметы вводятся в учебный процесс в определённой последовательности в соответствии с метазадачами. Внутри метазадач они по-разному интегрируются друг с другом. Предметы рассчитаны на все возрасты, начиная с 6 лет, с разным уровнем сложности. Учебные предметы, изучаемые в государственной школе, обязательно включены в состав учебных предметов ЭОС.

Стартовый состав учебных предметов на 2018-2019 учебный год

В первый месяц 2018-2019 учебного года внутри метазадач планируется ввести следующие предметы.

Первый блок предметов для развития волевых качеств. К таким предметам относятся:

  1. Учебный труд (культура труда, азбука работы, рабочий настрой, работа с материалами и инструментами, рукоделие и т.д.)
  2. Исследовательские проекты (метрология, биометрия, моделирование, различные виды измерений, наблюдений и опытов)
  3. Обеспечение жизнедеятельности (территория и защита, валеологическая культура, трофология)
  4. Составление карты окружающей школу местности.

  5. Научная организация учебного труда (планирование, учебное место, учебное время, управление, система учёта и контроля и т.д.)
  6. Учебное общение и взаимодействие (работа в команде, коллективные игры, этикет)
  7. Работа с информацией (тренинги на скорость и выразительность чтения, скорость и точность письма /стенография/, умение пересказывать, умение слушать, умение запоминать)
  8. Культура движений, координация, моторика
  9. Эмпатический танец камней.

  10. Тренинги памяти, наблюдательности, воображения, фантазии, волевое воспитание
  11. Медитация (тренинги самоконтроля, сосредоточения, внимания, ретроспекция, познавательный интерес)

Второй блок предметов для развития чувств. К таким предметам относятся:

  1. Лепка, пластика, конструирование, моделирование
  2. Основы движения, ритмика, танец четырех элементов
  3. Театрализация учебных заданий
  4. Проектирование и формирование образовательной среды
  5. Перфоменсы и секвенции учебных ситуаций
  6. Графический дизайн, иллюстрация
  7. Графические упражнения. Шрифтовые упражнения. Каллиграфия
  8. Иллюминация и живопись
  9. Звукоритмические упражнения. Поэзия. Описание. Литературные игры. Тематические сочинения

Третий блок предметов для развития интеллекта. К таким предметам относятся:

  1. Астрономия. Физика. (система космических объектов, стандартная модель Вселенной, термоядерный синтез)
  2. Химия. (Химические элементы. Органогены в Таблице Менделеева) Основы географии, геологии и климатологии. Фенология. Картография
  3. Биология. Биохимия. (Метаболизм. Таксономия живой природы)
  4. Изучение снятого квадратного метра травяного покрова рядом со школой. (Потом вернули на место).
    Важно знать каждую травинку и букашку под ногами. Всё, что растёт, цветёт, бегает, ползает, копошится,
    плавает, летает рядом с нами. Научиться смотреть, видеть, исследовать прежде всего вокруг себя.

  5. История. (Истоки современных политических, экономических и других систем в истории 15-16 веков)
  6. Экономика. Формирование основ экономической культуры
  7. Психология. (ощущения, чувства, эмоции)
  8. Культурология. Искусствознание. (История искусств. Культура эпохи Возрождения)
  9. Грамматика русского языка. (Слово и предложение. Орфография и синтаксис)
  10. Философия. Мифология. Основы теории систем. Математика. (геометрические фигуры, числовые отношения, арифметические операции)

Практика - один из главных принципов учебной деятельности в ЭОС. С самого начала учащиеся должны приучаться делать всё вручную точно, быстро и качественно. Например, работа с картами в географии, истории, климатологии и других науках. Никаких контурных карт, пока не поймём, как они делаются.

К картам мы приступаем работать уже на первом-втором году обучения. Вначале изучаем геометрические фигуры, аксонометрию, проекции, масштаб, методы измерения, систему координат, таблицы, факторы генерализации и т.д. Осваиваем чертёжные инструменты. Первую карту вычисляем и вычерчиваем в цилиндрической произвольной прямой перспективной стереографической проекции Голла на секущем цилиндре. Первая карта по истории - карта Европы 1500 года.

Эта достаточно информативная карта делалась поэтапно, начиная с изучения литосфергых плит земной коры.

Cтраница находится в режиме наполнения и редактирования.