проект эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Эти и другие разделы будут постепенно наполняться содержанием и снабжаться перекрестными ссылками.

Курс: Тайник Вселенной

для старшеклассников

Основная задача курса: Системное изучение учебных предметов в их бесконечном количестве, делающем содержание образования беспредметным. Развитие интеллектуальных, волевых и чувственных способностей человека в их единстве. Постижение смыслов и сущностей мира. Приведение образования, обучения и развития человека к человеческой, в том числе детской соразмерности с учетом индивидуальных особенностей, основанных на глубоком понимании человеческой природы и необходимости полноценного, всестороннего и гармоничного развития человека. Ощущение своего призвания, воплощения и сопричастности, которые являются, согласно французскому философу Эммануэлю Мунье (1905-1950), тремя измерениями личности, составляющими «тотальный объем человека».

В отличие от традиционной школы, беспредметное образование Эвристической образовательной среды направлено на развитие трех ментальных тел человека в их интегральном единстве: волевого, чувственного и интеллектуального. Эти ментальные тела представляют собой все то, что можно развить у человека извне. Вся бесконечная совокупность учебных предметов систематизируется в соответствии с тремя ментальными телами на три блока по девять метапредметов для каждого ментального тела.

Для волевого тела блок предметов относится к деятельности. Для чувственного тела - к искусству. Для интеллектуального тела - к науке. Таким образом, ментальные тела развиваются комплексно, полноценно и всесторонне в единстве и синтезе.

К предметам развития волевого тела человека относятся, например, следующие метапредметы, относящиеся к деятельности человека:

Труд. Развивает способность человека к деятельности, направленной на удовлетворение потребностей. Этот метапредмет воспитывает не идеального потребителя, а понимание необходимости дифференцировать свои потребности в личной шкале ценностей. К предметам труда относится, например, практическое изучение мира орудий, воздействующих на объект с целью его изменения и исследования. Предмет охватывает инструментальную базу деятельности и учит формировать и применять ее на практике.

Практика. Развивает способность человека к эмпирической деятельности, направленной на преобразование окружающего мира. К предметам практики относится, например, предмет измерения, развивающий способность человека измерять опытным путем любые величины и производить с полученными измерениями необходимые преобразования.

Бихевиористика. Развивает способность человека к деятельности, направленной на жизнестойкость и жизнеобеспечение. К предметам бихевиористики относятся, например, такие предметы как сон, питание, гигиена, защита, территория и т.д. Предмет защиты, например, учит защищаться от любых прямых и потенциальных угроз, упреждать их различными способами и методами.

Субъектность. Развивает способность человека к деятельности, направленной на совершенствование психологических качеств. Предметы субъектности направлены на развитие памяти, внимания, перцептивного мышления и т.д.

К метапредметам, которые развивают ментальное чувственное тело, относятся виды искусства, разделяющиеся по материалам. Каждый вид искусства обрабатывает свой материал. Ниже приводятся примеры метапредметов, изучающие отдельные виды искусства:

Дизайн. Искусство работы со временем как материалом. Дизайн является локусом искусства времени по классификации Единого квантификатора локусов. Время здесь рассматривается как метафизическая единица человеческой жизни, разворачивающаяся в пространстве, движении и физическом времени. Пространство времени рассматривается в предметном дизайне внутри метапредмета архитектуры. Движение времени является разделом метапредмета кинетики. Предмет движения времени называется социальным дизайном. Время времени или трансмутация времени является материалом метапредмета информационного дизайна. Эти три вида времени представляют различные материалы дизайна как вида искусства. Подробнее о локусе дизайна будет изложено в разделе «Теория и феноменология архитектуры и дизайна».

Музыка. Искусство работы со звуком как материалом. Помимо предмета чистой музыки сюда входит, например, предмет акустического искусства, работающий с шумами, или, например, предмет литературы, который рассматривает язык как звуковой материал.

Научные предметы развивают ментальное интеллектуальное тело. К предметной системе развития интеллекта относятся, например, следующие метапредметы науки:

Химия изучает вещества и их свойства. К предметам химии относятся, например, науки о Земле, среди которых климатология, геология, океанология и многие другие.

Социология изучает фундаментальные законы общества. К этому метапредмету относятся такие предметы как наука о войне, политика, цивилиография, этнография и т.д.

Физика изучает фундаментальные законы внешнего окружающего человека мира, а метафизика изучает фундаментальные законы внутреннего мира человека. К метафизике относятся такие предметы как математика, философия, семиотика, мифология и многие другие.

Тайник Вселенной охватывает и вовлекает в свой круг все эти предметы, но не рассматривает их отдельно. Он берет предметы в их синтезе, не замечая границ между ними, и решает межпредметные метазадачи комплексно, включая в этот процесс все ментальные тела.