создание эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

На этой странице будет постепенно размещен материал об одной из древнейших практик развития человека - алхимическом танце Тай Цзи.

Тоё и Петра Кобаяси

Уроки Тай Цзи школы Тоё и Петры Кобаяси я изучал в Институте Востоковедения в 1982 году. Затем я развил этот танец в сторону алхимии, двигаясь к истокам Тай Цзи.

Алхимический танец Тай Цзи

Тай Цзи Цзянь. Алхимический танец с даоским мечом Семь звезд. Завершающее движение Ласточки, на лету крадущей воду.

Тай Цзи Цзянь. Алхимический танец с даосским мечом Семь звезд.
Завершающее движение «Ласточки, на лету крадущей воду».
У деревни Заноги Псковской области. Лето 2006 года. Фото Митрофановой Тани

Алхимический танец Тай Цзи – это танец Великого Предела или состояния зарождения Вселенной. Танцуют его те, кто осознал потребность в самореализации в соответствии со своим предназначением. К занятиям Тай Цзи влечет человека невыразимая тяга к совершенству.

В мире очень много разного Тай Цзи, относящегося к фитнесу, боевому искусству, медитации и прочему. Каждый вид Тай Цзи по-своему привлекателен и убедителен своей декларируемой аутентичностью, родословной, легендой и внешней атрибутикой. В алхимическом танце Тай Цзи оздоровление организма, владение телом, раскрытие внутренних ресурсов и прочее являются побочными эффектами. Главным в алхимическом танце Тай Цзи является, как и во всякой алхимии, добывание золота.

Добывание золота на языке древних алхимиков означает удачное выполнение эксперимента. Как и любой другой танец, алхимический танец Тай Цзи относится к искусству и созиданию. Это исключительно творческий процесс, которому можно научиться.

Как танец Тай Цзи пришел ко мне

Впервые о Тай Цзи, тогда его называли Тайчи, я услышал от Люды Каплун. Как-то весной 1982 года она вдруг сообщила мне, что есть такая классная вещь Тайчи, и что где-то под Алма-Атой живет старый китаец, который это знает. Она предложила мне поехать летом и разыскать его. Мы жили в махровое советское время, занятия такого рода были под запретом, и можно было загреметь за них в каталажку. Вскоре я оказался на занятиях Тай Цзи в Институте Востоковедения, куда привела меня цепочка случайных событий, которая началась с того, что меня в 3 часа ночи вырвал из глубокого сна телефонный звонок. Звонил незнакомый человек, который сказал, что Сережа Потапов посоветовал ему встретиться со мной. Он предложил мне приехать к нему на Фрунзенскую набережную прямо сейчас в середине ночи. Я, долго не думая, вышел из дому и поймал такси.

Затем произошло еще несколько встреч, которые не могли бы состояться, если бы не было предыдущих. Меня словно передавали, как в эстафете, до тех пор, пока я не попал в Институт Востоковедения, где преподавали запрещенное Тайчи под видом изучения древней китайской культуры группой китаеведов института. Я тогда еще не знал, что такое Тай Цзи и нужно ли было мне все это. Я просто поверил Люде Каплун, сказавшей мне однажды, что это классная вещь.

В группе, в которой я занимался, был отец русско-вьетнамской лингвистики Алешин Петр Иванович (1922-2005). Он жил на юго-западе Москвы, и я часто ездил к нему рассматривать его библиотеку древних вьетнамских книг по эзотерике. Он перевел вьетнамскую книгу по иглоукалыванию, которую я проиллюстрировал. Алешин рассказал мне, что Тай Цзи он впервые увидел, когда жил в резиденции вьетнамского президента Хо Ши Мина (1890-1969). Проснувшись рано утром, он увидел в окно, как президент со своей семьей танцевал на лужайке странный танец. За завтраком Алешин расспросил президента об этом танце и тот ему ответил, что это древний танец и что настоящих учителей этого танца во Вьетнаме почти не сохранилось. Когда был освобожден от американцев Южный Вьетнам (1975), Алешин разыскал в одной из глухих деревень Южного Вьетнама старого учителя Тай Цзи.

Алешин попросил его показать ему танец. Учитель ответил, что он уже лет 20 не танцует его, потому что этот танец живет и танцуется у него внутри. По утрам учитель тренируется на висящем в проеме окна увесистом камне. Стоя посреди комнаты, он направляет на камень руку, и тот отклоняется в сторону. Так он держит его какое-то время, затем отпускает, и камень, освободившись, качается некоторое время как маятник. Учитель рассказал ему, что танец Тай Цзи дал ему возможность управлять многими видами энергии. Рассказывая об энергиях, он прошелся босиком по маленьким камушкам. Когда он заносил над камушком ногу, тот с громким хлопком разлетался в пыль. Рассказывая о клейкой энергии, учитель низко присел на широко раздвинутых ногах, затем подпрыгнул, приклеился спиной к потолку и повисел так несколько секунд.

Это чувство трудно объяснить. Где-то после четырех лет занятий Тай Цзи, я вдруг почувствовал, что внутри меня что-то изменилось. Этот момент хорошо запомнился. Я шел по дорожке вдоль кромки леса, и внезапно ко мне пришло ощущение, что мое тело стало другим, что в нем поселилась какая-то сила. Теперь я знаю, что в трудные минуты жизни у меня есть последний бастион, последний рубеж защиты, когда будут исчерпаны все остальные, мне останется только встать и часами исполнять этот танец Великого Предела.

Занятия Тай Цзи.