Эликсир Бессмертия Дань
В даосской алхимии Эликсир Бессмертия Дань выращивается на поле Тянь. Традиционно считается, что существуют три энергетических поля. Каждое поле Дань Тянь (Дань Тянь - поле, где выращивается Эликсир Бессмертия) находится в середине своей плавильной печи. Даосы называли эти плавильные печи триадой условных терминов: Ди (Земля) - Жень (Человек) - Тянь (Небо). Они соответствуют трем частям человеческого тела. Земля соответствует животу, человек - груди, а небо - голове.
В основной форме алхимического танца Тай Цзи работа ведется на нижнем поле Ди Дань Тянь в плавильной печи Земли или живота. Энергия Ци, выходящая или зарождающаяся в недрах поля Ди Дань Тянь, следуя за естественным вдохом, поднимается вдоль позвоночника. Эта работа является первым движением танца Тай Цзи и называется Пробуждением Силы. Это похоже на раздувание огня на костре. Вначале должен зародиться маленький слабый огонек. Затем он должен набрать силу, чтобы начать распространяться. Здесь его предельно осторожно, чтобы не затушить, раздувают при помощи вдоха и дают возможность подняться наверх.
Первое движение алхимического танца Тай Цзи "Пробуждение силы" соответствует 35 гексаграмме И Цзина "Цзинь" (Восход Солнца). Эта гексаграмма состоит из нижней триграммы Земля и верхней триграммы Огонь. Образ восходящего солнца над землей. В гексаграмме так и говорится: "Солнце, встающее над Землей, символ развития. Благородный раздует огонь, тлеющий в глубине". Далее, Ци достигает ребер, струится по ним и разветвляется, создавая подобие энергетического дерева.
В Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста этот процесс описывается в седьмой и восьмой заповедях: Отдели же Землю от Огня, тонкое от грубого с величайшей осторожностью, с трепетным тщанием. Тонкий легчайший Огонь, взлетев к Небесам (т.е. к голове), тотчас же низойдет на Землю (к животу).
Христос в одной из своих притч сказал: "Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так-что прилетают птицы не6есные и укрываются в ветвях его". /Мф. 13:31, 32/
Человек "взял", т.е. совершил сознательный волевой поступок. "На поле своем", именно своем, но не за окном, не возле дома или в некотором отдалении, а своем, находящемся внутри плавильной печи собственного тела. "Меньше всех семян", значит не семя, но подобно семени или горчичному зерну, обладающему органической способностью прорастать и расти. "Больше всех злаков", значит не злак, но созревает и питает тело энергией. "Так-что прилетают птицы не6есные", птицы небесные, т.е. духовные, прилетают с неба, с головы и укрываются в ветвях дерева, т.е. в делах человеческих.
Именно это дерево начертано внутри иероглифа Цзи (Предел) в двух иероглифических видах, в виде обычного органического дерева и в виде структурного дерева-креста, на котором человек распят в этом преходящем мире. Именно это дерево имеется в виду, когда говорят, что "каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и родить сына". Исправляю путаницу: не мужчина, а каждый человек (мужчина и женщина), не посадить, а вырастить дерево, не сына, а богатыря или царевича (сына или дочь). О доме и царевиче отдельный разговор.