создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Содержание курсов ЭОС в Подмосковье

Задача курсов ЭОС: дать представление о технологии включённого проектирования метазадачных пространств и ситуаций Эвристической образовательной среды.

Краткое содержание курсов ЭОС:

Эвристическая образовательная среда является особой динамической социокультурной пространственно-временной средой, позволяющей учащемуся взаимодействовать с ней на трёх ментальных уровнях: волевом, чувственном и интеллектуальном.

На волевом уровне развитие учащегося протекает в объёме метазадач, относящихся к жизнедеятельности человека. В основе этих метазадач лежит действие, практика, поступок. Такое действие должно выполняться быстро, уверенно и результативно без колебаний и сожалений со всей полнотой идущей изнутри и принятой на себя ответственности. Никаких теорий и объяснений. Действие и только действие, целесообразное, осознанное, рассчитанное и продуктивное.

Состав метазадач волевого развития: организация труда и жизни, средства и способы измерения всего и вся, безопасность, домоводство, практическая тектология, стратегия и тактика, организация пространства и времени, работа с информацией, коммуникативные  упражнения, развитие восприятия, внимания, различных видов памяти и мышления, осознание форм, пространств и времени, самоконтроль и многое другое.

На чувственном уровне развивается образное симультанное мышление. Умение видеть целое в частностях, чувствовать характер происходящих процессов и явлений. Отслеживать ход событий и явлений. Преодолевать сопротивление любых материалов естественного и искусственного происхождения. И многое из того, что относится к искусству преображения и преобразования окружающего и внутреннего миров.

Состав метазадач чувственного развития: объёмно-пространственное конструирование и моделирование, ритмопластика, хореология, драматургия, игра, архитектура и дизайн, язык пластического пространства, секвенции, динамические искусства, проектирование форм и структур, композиция, опредмечивание процессов, рисунок, графические искусства, цветография, живопись, риторика, поэтика, звуковые искусства и многое другое.

На интеллектуальном уровне развивается понятийное секвенционное мышление. Изучаются законы, на которых зиждется мироустройство. Познаются естественная, социальная и искусственная природы вглубь и вширь. Постигается смысл вещей и явлений. Разрабатываются теории и способы их применения на практике.

Состав метазадач интеллектуального развития: космология, астрономия, физика, геология,  география, химия, физиология, валентология, биология, социология, цивилиография, история, этнология,   экономика, акмеология, психология, искусствометрия, культурология, кибернетика, технология, наукометрия, математика, философия,  семиотика, мифология, метафизика, диалектика и многое другое.

Эти три вида метазадач слиты воедино в интегральные беспредметные метазадачи Эвристической образовательной среды. Для того, чтобы обучаться в Эвристической образовательной среде, необходим период адаптации к её технологиям, режиссуре, характеру ритмов и состояний, организационной и содержательной структуре и прочим.

В летних курсах в Подмосковье задача адаптации не ставится. Мы будем исходить из того, что есть. Неадаптированные учащиеся в неподготовленной среде без автоматизированного управления, учителей среды, видов вниманий, системы навигации и прочего. В этих условиях мы будем фрагментарно решать ряд метазадач с целью получить общее представление об Эвристической образовательной среде.

Из волевых метазадач поработаем с фрагментами информационных и коммуникативных тренингов, некоторых элементов развития субъектности (тренинги памяти, внимания и прочего) и тренингов движения. Из чувственных метазадач возьмём фрагменты графических искусств, графического дизайна, композиции, инсталляции. Из интеллектуальных метазадач изучим фрагменты астрономии, физики, химии, биологии, физиологии, истории и культурологии.

Фрагментарность содержания курсов условна, поскольку акцент преподавания и постижения курсов делается на основе понимания смыслов, объединённых единой метазадачей.

Курсы ЭОС в Подмосковье

Содержание курсов ЭОС
Материалы для занятий