проект эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Содержание

Эти и другие разделы будут постепенно наполняться содержанием и снабжаться перекрестными ссылками.

История и тенденции развития архитектуры и дизайна

Феномен архитектуры и дизайна рождается и умирает вместе с человеком. Мир архитектуры и дизайна возник вместе с сотворением первого человека. Как виды искусства архитектура и дизайн оформились в разное время.

Японский архитектор Арата Исодзаки назвал историю архитектуры метафорой куба.

Тело человека в обобщенном идеальном виде имеет цилиндрическую форму. На планете Земля главенствуют три силы, одна из которых – сила гравитации - направлена перпендикулярно земной поверхности. Органические тела в своём росте и наращивании массы, преодолевая влияние гравитационной силы, обретают цилиндрическую форму, например, ствол дерева. Эволюцию жизни на Земле я бы назвал метафорой цилиндра.

Наиболее компактным пространством стоящего человека является цилиндрическое пространство, имеющее плоское основание в виде круга. При равномерном расширении во все стороны сохраняется цилиндрическая форма идеального окружающего пространства человека. Цилиндрические, конические и куполообразные формы древних жилищ народов мира в плане были круглыми. Многие из них сохранились до настоящего времени: монгольская юрта, калмыцкая кибитка, камерунский муегу, чумы, урасы и яранги северных народов, индейские вигвамы и типи, южноафриканский рондавель и многие другие. В эпоху бронзы в Европе и Средиземноморье строили цилиндрические жилища – пальоса, хирокития и другие.

Однако конструктивно, учитывая свойства и конструктивные особенности строительных материалов, окружающее пространство наиболее рационально можно построить в виде куба или прямоугольной призмы. Не цилиндры, а прямоугольные призмы учитывают одну важную особенность человеческого организма – его передвижение в пространстве, имеющее преимущественно линейный характер. Геометрия человеческой жизни и человеческого существования на Земле будет подробно изложена в разделах метафизики объема, пространства, движения (скорости), времени и прочего.

Оптимальной конструкцией прямоугольных пространств является так называемая «пегма» (стоечно-балочная система). Две вертикально стоящие стойки (колонны, столбы, опоры, пилоны, пилястры, устои и другие), соединенные вверху горизонтальной балкой (перекладиной, ригелем, антаблементом, фермой, аркой и другими), образуют конструктивную основу стоечно-балочной системы.

В 7 веке до н.э. на основе стоечно-балочной конструкции была создана композиционная тектоническая система архитектуры Древней Греции, названная классическим ордером. Архитектурный ордер является языком архитектурных пространств. Более двух с половиной тысяч лет ордер был главенствующим языком, на котором разговаривала европейская архитектура. Архитектурное пространство как самое внешнее тело человека, во времена Древней Греции имело определенные пределы своего расширения и определенные масштабы и ритмы пропорциональных отношений.

Пропорциональные отношения архитектурного пространства берут начало в пропорциях человеческого тела и распространяются вовне в соответствии с законами восприятия форм внешнего мира, характером движения человека в пространстве и социокультурными организующими принципами. В соответствии с этим греки тщательно проанализировали, измерили, гармонически выверили архитектурные формы и пространства и создали совершенную композиционную ордерную систему.

Квинтэссенцией ордерной системы является доведение до совершенства архитектурных форм и пространств посредством энтазиса, курватуры, коррекции интерколумния, перспективных иллюзий, игры света, равновесия контрастов, упругости кривизны обломов, визуализации тектонических закономерностей и многих других приемов, учитывающих энергетику формообразования и пространственного структурирования.

Продолжение следует ...