проект эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Воркшоп «Работать в_месте»

5-7 марта 2018 г. Белгород

Это был знаменательный воркшоп со всех сторон.

Со стороны заказчиков (управленческий и административный состав) приятно было увидеть их заботу о повышении качества и привлекательности городской среды, влияющей на качество жизни в городах, искреннюю заинтересованность в поиске возможностей и сил для этого и решимость привлекать ресурсы для реальных изменений.

Со стороны ведущих (кураторы и тьюторы) нужно прежде всего отметить изначально правильно настроенное чувство выверенной оптимальности в постановке и выполнении задач. Несомненная заслуга в этом Людмилы Малкис, определившей тематическое направление воркшопа «Работать в_месте» и подобравшей сбалансированный состав ведущих.

Сжатая в короткие сроки (три дня) динамика воркшопа была грамотно продумана и проведена с опорой на опыт и профессионализм ведущих. Действительно в сознании студентов были изменены привычные представления о создании среды обитания человека.

Со стороны студентов нужно отметить их стойкость при обрушившейся на них лавины непривычных условий и требований и их способность быстро настроиться на выполнение не просто поставленных, а непрерывно формулирующихся задач.

Жюри воркшопа
На переднем плане: Медведев Олег Александрович - первый зам главы администрации Старооскольского городского округа, Перцев Виталий Владимирович - директор архитектурного института БГТУ им. В.Г.Шухова, Горожанкина Галина Валентиновна - начальник управления архитектуры и градостроительства Белгородской области.

Ведущие воркшопа
Григорий Гурьянов, Людмила Малкис, Михаил Какушкин, Михаил Богомольный

Место проведения воркшопа - Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова

Презентация и обсуждение тем проектов

Для воркшопа были взяты пять различных тем ревитализации территорий от городских структур до открытых ландшафтов. Тематика в целом выявляла «заброшенность» территорий, в которых заманчиво найти и раскрыть новые возможности. Разнообразие тем предполагало разные подходы к их разработке.

Предпроектный анализ и создание брифа

В начале все усилия были направлены к тому, чтобы студенты прониклись местом, выбранным для проекта, отнеслись с пониманием к тому, каким оно может быть в идеале и в реальности, проанализировали его ценности, сильные и слабые стороны, создали яркий образ и качественный эскизный проект. Это первое прочтение темы воркшопа «Работать в месте». Ведущие призвали всех приступить к основательному предпроектному анализу с применением современных технологий проектирования.

Поиск архитектурного образа

После предпроектного анализа, прочувствовав все сильные и слабые стороны места, приступили к поиску проектного образа. В качестве темы для клаузуры на разработку проектного образа я предложил студентам попробовать выразить рисунком в какой-то мере абстрактную идею разработки связующих пространств применительно к своему месту, проекту. Рассказал, как мыслит архитектор и как он понимает пространственные феномены.

Вначале каждый самостоятельно отрисовал своё понимание связующего пространства в рамках своего проекта. Затем я предложил каждой группе объединить рисунки в один. Пришлось активно помотивировать студентов на совместную работу в группе именно руками, рисунком. В результате, что примечательно, все дружно включились в работу. Опыт такой груповой микрокоммуникационной работы над формированием многогранного и притом целостного образа ничем незаменим.

Разработка концепт-проекта

Воркшоп – это учебный интенсив, нацеленный на активное участие каждого в группе и понимание личной ответственности за общий результат. Настрой был именно на совместную работу в группе. Это второе прочтение темы воркшопа «Работать вместе». Применительно к формату воркшопа студентам вместе с ведущими удалось в концентрированном виде пройти весь цикл концептуального проектирования от переформулирования темы и предпроектного анализа к решению задач реального проектирования.

Подготовка к презентации проектов

Хочется отметить благоприятную атмосферу и общую настроенность на единомыслие, взаимопонимание и сотрудничество со стороны заказчиков, ведущих и студентов.

Студенты и преподаватели, участвовавшие в воркшопе:

    Тема: «Велосреда в городе Белгороде»
  1. Выродова Анастасия
  2. Калашникова Кристина
  3. Колосова Олеся
  4. Костина Елизавета
  5. Старостина Юлия Л.- преподаватель кафедры ДАС
  6. Федотова Наталья Н.- преподаватель кафедры ДАС

  7. Тема: «Территория городского пляжа в городе Белгороде»
  8. Бородина Карина
  9. Кононенко Любовь
  10. Кулешова Анастасия
  11. Чекина Екатерина
  12. Вовженяк Полина Юрьевна - преподаватель кафедры АиГ

  13. Тема: «Рекреационная зона в посёлке Ивне Белгородской области»
  14. Гайворонская Елизавета
  15. Дудченко Марина
  16. Кибкало Кристина
  17. Мирошниченко Василина

  18. Тема: «Деревянная крепость "Красный город на Короче" Белгородской области»
  19. Калашник Диана
  20. Дребезгова Мария Юрьевна - преподаватель кафедры АиГ
  21. Немцева Яна Анатольевна - преподаватель кафедры АиГ

  22. Тема: «Тематический детский лагерь на территории бывшего Сахарного завода в селе Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области»
  23. Антипенко Виолетта
  24. Рощупкина Ольга
  25. Серебренников Алексей
  26. Цветкова Юлия

Тимофеич

План работы воркшопа

5 марта – понедельник

10.00–10.15 - О курсе-контесте EDDE и задачах воркшопа - Людмила Малкис

11.00-11.00 – «Миссия нестоличного города» - Михаил Богомольный

11.00-14.00 – Разбивка на команды. Работа с реальными кейсами

14.00–15.00 - Презентация и обсуждение задания

15.00-16.00 – «Промышленные объекты и городские парки: алгоритмы создания общественных пространств» - Григорий Гурьянов

16.00–19.00 - Практическая работа

6 марта – вторник

10.00-10.30 - «Брендинг территорий: поиск pr и коммуникационных оснований при проектировании социокультурной среды» - Людмила Малкис

10.30-12.15 - Презентация и обсуждение выполненных заданий

12.15-17.00 - Создание брифа и практикум - Григорий Гурьянов

17.00-19.00 - Поиск архитектурного образа по созданному брифу - Михаил Какушкин

7 марта – среда

10.00-16.00 - Проектирование, работа над образом и подготовка к презентации проектов

16.00-18.30 - Защита проектов, работа жюри, подведение итогов